На прошедшем накануне заседании Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям в Астрахани президент РФ Владимир Путин поддержал идею закона о российской нации. Правда, что понимать под этим термином, глава государства не пояснил. Пытаемся восполнить пробел в эфире [Фонтанки.Офис].
Обсудили эту тему с писателем и общественным деятелем Александром Прохановым; публицистом, писателем, автором книги "Я чеченец" Германом Садулаевым, директором Этнографического музея Владимиром Грусманом, политическим и общественным деятелем Владимиром Миловым, политиком и публицистом Ириной Хакамадой, а также публицистом Егором Холмогоровым.
Подробнее о совместных поисках национальной идеи и путанице в терминологии читайте в материале Светланы Зобовой "О русской ли нации замолвили слово?"
Добавим, что помимо главной темы эфира обсудили с Ириной Хакамадой, которая входит в состав президентского Совета по правам человека, ситуацию с публикацией в СМИ письма Ильдара Дадина о пытках в сегежской колонии ИК-7. "Это нормальная жизнь всей нашей системы заключения, поскольку общественный контроль там ослаблен. Все делается для того, чтобы правозащитники, в том числе представители Совета по правам человека, с трудом могли посещать эти заведения. Притом что даже живые посещения – это слабая мера при таком количестве колоний", – заявила Хакамада в эфире интернет-канала [Фонтанка.Офис].
Аудиоподкаст эфира:
Что такое "российская нация"? Ищем ответ на этот вопрос вместе с Германом Садулаевым, Владимиром Миловым, Ириной Хакамадой, Александром Прохановым, Егором Холмогоровым и Владимиром Грусманом.
Фонтанка.Офис