В Петербурге 10 ноября разразился второй за три дня штормовой снегопад, ожидаемо спровоцировавший аномальные пробки. Пробки достигли 9 баллов к 16 часам, хотя обычно в это время бывает 4 балла. В «десятку» попали уже к 16:45. Что изменилось за эти три дня, стал ли первый снегопад для кого-то уроком, проверил «Водитель Петербурга».
Повторение – мать учения. В Петербурге 10 ноября разразился второй за три дня штормовой снегопад, ожидаемо спровоцировавший аномальные пробки. Что изменилось за эти три дня, стал ли первый снегопад для кого-то уроком? Дорожники переключились на зимний режим. А вот водители – не все. Хотя многие достали лопаты, а некоторые даже пересели на общественный транспорт: машин в городе, кажется, стало меньше, правда, на пробках это не сказалось.
Вот краткая хроника событий. Днём 7 ноября, когда пришёл первый мощный циклон, на улицы Петербурга выпало местами до 10 сантиметров снега, в ночь на 8 ноября ещё до 15 сантиметров. К сегодняшнему дню уровень выпавшего снега (если его не убирать) превысил полметра.
Сегодня до нашего региона (а также до Финляндии) добрался второй циклон. В течение всего дня будет идти снег, температура – минус 4-9 градусов. Ночь на 11 ноября ожидается холодной, минус 8-13 градусов, местами минус 16-18. В субботу, 12 ноября, снова снег, умеренный, местами небольшой, больше в восточных районах Ленинградской области. На следующей неделе возможно потепление, рассказал «Водителю Петербурга» главный синоптик города Александр Колесов. На вопрос, вернётся ли ещё теплая осень и растает ли в ноябре так рано выпавший снег, он ответил, что пока сложно дать точный прогноз, тенденции наметит следующая неделя.
Повышенная пробочность сохраняется в Петербурге в течение всех трёх дней. Всё началось в понедельник с 15 часов, когда во время снегопада пробки начали резко увеличиваться и в вечерний час пик достигли 10 баллов, напоминает аналитик «Яндекс.Пробок» Леонид Медников. Во вторник сервис оценил в 9 баллов и утренний, и вечерний часы пик. И даже днём загруженность не опускалась ниже 7 баллов. В среду с утра пробки достигли 7 баллов, опустившись днём лишь до 6 баллов, вечером вновь выросли до 9 баллов.
Сегодня утром загруженность дорог вновь поднялась до 7 баллов, а затем опустилась до обычных 5 баллов. Однако с 11 часов, когда усилился снегопад, вновь начался рост заторов. К 13:30 загруженность вновь достигла 7 баллов, а к обеду уже 8 баллов, а к 16 часам – 9 баллов, что совершенно не типично для середины дня. В «десятку» попали уже к 16:45.
В 15:22 в Петербурге образовалась самая длинная пробка для данного времени суток за всю последнюю неделю, превышающая 12 километров. Стоит, как и в предыдущие дни, в основном Петроградская сторона: Ждановская улица, Ждановская набережная, проспект Добролюбова, Кронверкская набережная, улица Куйбышева, Сампсониевский мост, Финляндский проспект, Большой Сампсониевский проспект, проспект Энгельса – от Новоладожской улицы до Рашетовой улицы.
«Непогода является фактором, заметно осложняющим ситуацию на дорогах. Из-за снегопада ухудшается видимость, снег скапливается на проезжей части. Водители вынуждены снижать скорость движения, увеличивать дистанцию, что в итоге приводит к росту пробок», – отмечает Медников.
Тем временем городские дорожные службы вошли в зимний темп работы. К утру четверга многие улицы, особенно центральные, очистили от старого снега и готовились к новому (о числе единиц техники мы сообщали ранее). Вышла из «летней спячки» интерактивная карта комитета по благоустройству, отображающая в реальном времени работу дорожных служб. Убирают снег и с крыш, правда, к четвергу очистили только 15%.
На КАД уборка идёт полным ходом, рассказали «Водителю Петербурга» в пресс-службе ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург». Парк техники ДСТО включает 90 машин. Сейчас жидкие реагенты на КАД не распыляются, только рассыпается песко-соляная смесь в необходимых местах.
Снегопад «выгнал» на улицу дополнительные силы ГИБДД. Количество нарядов ДПС увеличили ради оказания помощи в эвакуации автомобилей, мешающих работе снегоуборочной техники.
Чему первый снегопад научил водителей? Многие вспомнили специфический вид «спорта» – откапывание машины из-под снега (ажиотажного спроса на лопаты после прошлых лет не зафиксировано) и выталкивание из сугроба. Почти треть наших читателей, принявших участие в опросе, признались, что в связи со сложной ситуацией на дорогах решили не садиться за руль, последовав рекомендациям ГИБДД и спасателей.
Действительно, сообщений об авариях в соцсетях не очень много, и большая часть – не с личным транспортом, а с общественным или специализированным, который не может «остаться дома» из-за снега. Например, 9 ноября в ДТП трижды попали уборочные трактора (один из них, правда, стоя на платформе эвакуатора).
Сегодня на площади Конституции столкнулись автобус, автомобиль службы доставки и машина Федеральной службы судебных приставов – ни одного личного ТС (фото). На улице Маршала Говорова подбили «Форд» Федеральной налоговой службы (фото, видео).
На перекрёстке Киевской и Заозёрной улиц Range Rover не уступил «ГАЗону» с цистерной, который шёл по главной.
На Приморском шоссе в город перед станцией «Тарховка» «фруктовый» грузовик не успел затормозить перед ДТП и уехал в сугроб.
На остановке у дома 69 по проспекту Ветеранов автобус догнал троллейбус.
Неподалёку, на остановке «Улица Пионерстроя», у перекрёстка с проспектом Ветеранов, машина дрифтом с разворотом прилетела в стоящий троллейбус №46.
«Догонялки» и дрифты – типичное ДТП для заснеженной дороги. Зима требует особого стиля вождения. Если кто-то ещё живёт летними реалиями, почитайте рекомендации МЧС: помните, что не все водители учитывают опасность гололеда, а пешеходы в плохую погоду спешат и бывают недостаточно внимательны.
Вообще, уметь думать за «другого парня» полезно. «Я сегодня «Рендж»-торопыгу пропустил, взял правее. Метров через 500 он догнал VW, – рассказывает в «ДТП и ЧП» Андрей. – На такой погоде надо думать не за того парня, а за парня, который за парнем, впереди которого парень за парнем».