Застрявший в Неве сухогруз «Омский-132» оттащили подальше от центра Петербурга. Проводка судов срывается пятую ночь подряд.
Напомним, с 12 ноября судовая навигация по Неве фактически не производится. У Финляндского железнодорожного моста образовалась ледяная пробка. Перед переправой скопился караван из десяти танкеров и сухогрузов. Возглавлял его лесовоз «Омский-132» (пункт назначения – Калининград).
Ночь на 17 ноября ледовый штаб оператора судового движения, учреждения «Волго-Балт», решил посвятить только «Омскому». К нему стянули ледоколы «Капитан Измайлов», «Капитан Плахин», «Невская застава» и буксир «Грифон-5».
Операция началась после 2.00 МСК. Как оказалось, ее суть заключалась в удалении сухогруза от центра города. Он развернулся в сопровождении вспомогательного флота и начал движение в обратном, от нужного ему, направления.
Около 4.30 «Омский-132» прошел под Володарским мостом, а к 5.00 был уже за Вантовым. В той местности, между Рыбацким и Новосаратовкой, сухогруз и бросил якорь.
Панорама Невы от Володарского моста до Финляндского освобождена.
Навигация по Неве формально действует до 30 ноября. Руководитель «Волго-Балта» Владимир Николаев де-факто признал ее закрытие. Он порекомендовал владельцам десяти судов, караваном растянувшихся до Усть-Ижоры, искать места для зимовки по берегам Невы. Представители пароходств называют ситуацию критической и просят привлечь МЧС и Минобороны, чтобы выбить пробку перед Финляндским мостом и дать судам пройти.