Главу Красносельского района выселяют из служебной квартиры. Он не переживает. А бывшей жене с двумя детьми выезжать некуда. “Не вмешивайтесь в мое личное”, - категоричен генерал Черкашин.
Смольнинский суд 22 ноября начал рассматривать иск ФСКН к бывшему руководителю петербургского управления, а ныне главе Красносельского района генералу Виталию Черкашину и его семье. Их выселяют из служебной квартиры в центре города. Незадолго до иска генерал развелся с женой, чем создал суду проблему. Несовершеннолетние дети будут выселены в никуда. Сам Черкашин в новую квартиру уже переехал.
42-летний Виталий Черкашин возглавил Красносельский район в сентябре 2016 года. Он начинал в 1990-х простым милиционером и к марту 2015-го дослужился до начальника УФСКН по Петербургу и Ленобласти. Его карьерный маршрут – Пятигорск, Ставрополь, Пермь, Петербург. Генералом стал в 39 лет. После упразднения ФСКН успел побывать советником Георгия Полтавченко.
Сейчас Виталий Черкашин – ответчик по гражданскому делу. Ликвидационная комиссия УФСКН подала иск о выселении со служебной жилплощади. Вместе с ним ответчиками значатся бывшая супруга и несовершеннолетние дети.
Как подсказали «Фонтанке» знакомые Черкашина, семью он создал в середине 2000-х на Ставрополье. Супруга родила ему двух сыновей. В таком составе они приехали в Петербург в марте 2015-го. УФСКН предоставило квартиру в Транспортном переулке, в шаге от метро «Лиговский проспект». В сентябре 2015 года семья целиком зарегистрировалась по одному адресу.
После вступления Черкашина в должность подчиненные поговаривали, что его якобы поселили в конспиративную квартиру. Неизвестно, так ли это, но Росреестр интригует. Изначально жилье было закреплено за строительным трестом, о деятельности которого не осталось никаких следов. Потом квартира находилась в пользовании гражданки Ирины Львовны Марковой. Ей сейчас должно быть 46 лет. Данных о такой женщине нет в социальных сетях и доступных телефонных книгах. Не менее странным выглядит обстоятельство, что в мае 2015 года Маркова подписала договор пожертвования недвижимого имущества в федеральную собственность. То есть просто взяла и подарила региональному УФСКН.
25 февраля 2016-го Черкашины подали заявление о расторжении брака. К этому времени уже ходили прочные слухи о ликвидации ФСКН. Это и произошло в апреле. 31 мая мировая судья 211-го участка Центрального района Дарья Тен развела Черкашиных, решение вступило в силу в июле. В конце сентября, на следующий день после назначения на должность главой Красносельского, был подан иск о выселении Черкашиных. Так как еще свежа история двух генералов таможни, которых скоро будут судить в Петербурге по обвинению в хитроумном переводе служебного жилья в личное пользование, совпадение событий и дат наталкивало на определенные мысли.
На заседание 22 ноября в Смольнинском суде Виталий Николаевич не пришел. По телефону он с «Фонтанкой» был лаконичен:
– Я вообще не понимаю суть иска ФСКН ко мне. Я проживаю по другому адресу. Квартиру освободил в августе.
– А как быть с членами вашей семьи, они тоже поехали по другому адресу?
– Слушайте, это же моя личная история, почему вы вмешиваетесь?
Бывшая супруга чиновника на контакт с «Фонтанкой» не пошла. В окружении Черкашиных корреспондента попросили считать совпадение событий (расторжение брака и ликвидация ведомства) случайностью:
«Состоявшийся развод – самый настоящий, они больше не ведут совместное хозяйство. Бывшая супруга господина Черкашина, по нашей информации, не обладает финансовыми возможностями для приобретения жилья для своих малолетних детей, семи и девяти лет, которые по решению суда проживают с ней. Сам Виталий Николаевич, как нам кажется со стороны, выделяет недостаточно средств для содержания своих детей. Съезжать им некуда. Они по-прежнему живут в Транспортном переулке».
Супруга Черкашина родом из Минеральных Вод. Десять лет она ездила с Виталием Николаевичем по местам его службы. Как следует из декларации о доходах ФСКН за 2014 год, служба принесла Черкашину 2,2 млн рублей. Его супруга заработала 282 тысячи – по 23,5 тысячи рублей в месяц. Семья проживала в 55-метровой квартире, которая находилась в пользовании. Собственности не имела и, по информации «Фонтанки», не имеет до сих пор.
Юрист Наталья Аксенова пояснила «Фонтанке», что, по судебной практике, граждан и членов их семей из служебных квартир, как правило, выселяют:
«Расторжение договора с сотрудником является основанием для освобождения жилого помещения. Права граждан, в том числе несовершеннолетних, являются производными от прав организации, в данной ситуации – ФСКН. То есть самостоятельными не обладают».
Коллега юриста Ксения Чепкасова считает, что к процессу необходимо подключать опеку.
«Основания выселить детей действительно имеются. Их права требуют защиты. В некоторых случаях суд, принимая во внимание тяжелое положение ответчиков, может предоставить отсрочку исполнения решения для поиска жилья».
Однако у истца тоже есть сроки, данные свыше. Согласно распоряжению Дмитрия Медведева, ликвидационные мероприятия по упразднению ФСКН завершатся к концу года. Росимущество должно до 29 декабря закрепить за МВД имущество, которое было закреплено на праве оперативного управления за ФСКН, а также переданного ей по договорам аренды или безвозмездного пользования. В том числе служебных квартир.
Следующее заседание по иску к Черкашиным назначено на 13 декабря.
Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»