Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -7

2 м/с, с-в

744мм

93%

Подробнее

Пробки

3/10

Как ваших детей научат семьеведению

2034
ПоделитьсяПоделиться

Новая дисциплина «Семьеведение» может появиться во всех школах страны. И в детских садах. Чтобы узнать, чему станут учить самые выдающиеся семьеведы страны, «Фонтанка» посетила форум «Святость материнства», проходящий в Петербурге под патронажем экс-главы РЖД Владимира Якунина.

Блестящую идею ввести семьеведение в противовес западному сексуальному просвещению предложил ещё Павел Астахов в бытность главным защитником российских детей. На днях, накануне открытия в Петербурге профильного форума сторонников традиционных ценностей, один из его докладчиков Артур Реан в интервью «Российской газете» уверял: две трети школьников очень хотят, чтобы их учили семьеведению. Пока это происходит на уровне эксперимента в некоторых школах, но охвачены уже 60 регионов. На очереди – внедрение семьеведения в обязательную школьную программу.

Что именно должна включать дисциплина – обсуждали ведущие семьеведы страны: этой теме был посвящён один из круглых столов на форуме «Святость материнства», который в Петербурге проводил Фонд Андрея Первозванного.

Напомним, что речь идёт о том самом фонде, что время от времени привозит в Россию то благодатный огонь из Иерусалима, то святые мощи из Греции. Создатель фонда – очень, как всем известно, верующий человек экс-глава РЖД Владимир Якунин. Известный, к слову, не только своим благочестием.  В пятницу на одной из площадок форума собрались учителя, руководители кружков и прочие специалисты по детям. Они уже преподают семьеведение в рамках эксперимента и готовы обменяться опытом с теми, кому это только предстоит.

Из названия круглого стола следовало, что избежать науки не удастся никому от мала до велика. Назывался он «Семьеведение – от детсада до совершеннолетия».

До совершеннолетия

Докладчица из Кирова Анастасия Сайфуллина сразу дала понять, что совершеннолетием дело не ограничивается: вятский «Фонд Александра Невского» организовал «Школу женихов и невест» и проводит «Уроки семьи» для местных студентов. Молодёжь, как объяснила докладчица, находится как раз в том возрасте, когда получение семьеведческих знаний «наиболее актуально». Вот фонд и занимается «подготовкой к семейной жизни в вузах». С помощью игр и викторин, «насыщенных живыми примерами», видеороликов, а главное – тренингов студентам преподают «самые азы, самые основы создания крепкой семьи». В ходе цикла из «десяти взаимосвязанных занятий» их учат как «отличить влюблённость от любви», «найти вторую половину», «строить отношения с родственниками» и другим важным и, безусловно, незнакомым молодёжи вещам.

Ведущие проектов вятского фонда – «семьи, имеющие положительный опыт семейных отношений и прошедшие специальную подготовку».

– Прожившие в целомудрии, – уточнила докладчица то ли понятие «положительный опыт», то ли «спецподготовку».

Чтобы личным примером доказать успешность начинания, она приехала с мужем и двумя маленькими детьми. Муж был приглашён на сцену. Из зала задали вопрос: студент пошёл такой, что целомудрия не хочет, все хотят «попробовать пожить вместе».

– Очень хороший вопрос, – похвалил зал муж докладчицы. – Мы рассматриваем все мнимые плюсы этого и доказываем, что всё это вред. Доказываем ценность воздержания.

Позже выступала ещё одна представительница высшей школы – доцент Уральского федерального университета, директор Центра защиты семьи и традиционных семейных ценностей при Екатеринбургской епархии Елена Попова. Она добавила представления о том, как именно надо учить семьеведению студентов.

– Наука доказала: воспитание в парадигме дарвинизма невозможно! – объявила доцент. – У меня есть студенты из арабских стран. Я спрашиваю: сколько у вас детей? Семь, десять! Двенадцать! Вот, говорю, ребята: так и вы – плодитесь и размножайтесь!

Семьеведение в школе

Обмен навыками семьеведения продвигался в случайном порядке: докладчики переходили от студентов к воспитанникам яслей и обратно. Но главная «целевая аудитория» дисциплины – всё-таки школьники, это им её могут ввести как обязательную. Судя по географии докладчиков, лучше всего это дело уже поставлено в Татарстане.

– Наша гимназия № 40 стала первой в Татарстане официальной инновационной площадкой по изучению семьеведения, – сообщила следующая докладчица, учитель из упомянутой школы Светлана Одинцова. – Педагоги ненавязчиво формируют у учащихся идеал крепкой моногамной семьи.

Детям с первого по десятый класс, рассказала она, на уроках семьеведения преподают «базовые национальные ценности». Среди которых на первых местах: патриотизм, труд, гражданственность, христианство. Напомним, что речь шла о Татарстане. И, добавим, о ценностях семейных. Правда, в презентации на экране, подготовленной, видимо, дома, в Казани, христианство упомянуто всё-таки не было, его докладчица добавила устно в Петербурге.

Учительница истории из другого татарского города, Нижнекамска, рассказала, что у них образование зашло даже дальше. Детям дают сертификаты о прохождении курса семьеведения. А для взрослых действует «Школа ответственного родительства». Пока – на добровольной основе. Но на вопрос о том, нужно ли внедрить эти прекрасные начинания как обязательные, сообщила докладчица, утвердительно ответили 94 процента родителей и 96 процентов детей. К сожалению, она не уточнила, кого спрашивали: только тех, кто уже ждёт сертификата, или заодно и не охваченных семьеведением.

От детсада

В детских садах тоже, как выяснилось, вовсю приживается семьеведение. Об этом рассказала ещё одна участница форума из Казани – воспитательница сада № 43 Наталья Спиридонова. Столица Татарстана вообще заслуживает титула столицы семьеведения. Программа преподавания, на которую ссылались все выступавшие из этого региона, разработана профессором Казанского института культуры Лидией Карцевой. По части дошколят она построена на «вовлечении родителей в единое пространство детского сада».

– Вместе с семьёй мы не только познаём новое, но и трудимся и эффективно отдыхаем, – поделилась с коллегами воспитательница детсада.

Как «вовлечь» родителей, которые предпочитают работать, пока ребёнок в саду, – это программой предусмотрено: детский сад занимается «повышением их педагогической культуры». То есть воспитывают не только дошколят.

Докладчики продолжали докладывать, а ведущий тем временем раздал листочки А4, запечатанные с двух сторон. Это был русский текст будущего выступления иностранного участника форума – итальянца Алессандро Фиоре, который, как сообщил ведущий, говорить станет на английском языке, а переводчик на мероприятии не предусмотрен. Участники заседания наклонили головы к тексту, перестав слушать, что происходит на сцене. И можно было понять защитников традиционных ценностей, «святости материнства» и прочего семьеведения.

На гниющем Западе

Речь итальянца имела заголовок «Гендерное образование». Первая страница текста рассказывала о том, что понятия «пол» и «гендер» – вещи совершенно разные. Если пол «включает в себя только физиологию», то гендер – это сущность, это то, кем человек ощущает себя, независимо от биологии. «Гендерная идентичность человека представляется гораздо более важным компонентом, нежели биологическая». На второй странице речь шла о преподавании «гендерной идеологии» в итальянских школах, где детей учат терпимо относиться к транссексуальности и однополым парам.

Видимо, до конца этот кошмар участники заседания не дочитали. Когда на сцену вышел молодой красавец-брюнет в сногсшибательном костюме, зал очень заволновался.

– Мы уверены в этом выступлении? – воскликнула с места представительница департамента образования Москвы. – Вы читали?..

– Уверены, уверены, – кивнул ведущий.

Перевод на листочке был не абсолютно точным, а сильно сокращённым. Но все собравшиеся учительницы и воспитатели понимали, что такое Sexual Orientation. В зале стоял шум, итальянец, видимо, не очень понимал, что происходит, и продолжал говорить. По мере его выступления защитники традиционных ценностей вчитывались в текст. И дошли-таки до последних абзацев. Только тогда они поняли, что господин Фиоре как раз к тому и вёл, что всё вышесказанное осуждает, сам он – большой противник «этой опасной идеологии, которая может иметь катастрофические последствия как для личности в частности, так и для общества и семьи в целом». Зал облегчённо зааплодировал.

– Огромное вам спасибо! – вскочил мужчина с красным лицом. – Мы шокированы положением дел в Италии! Мы Италию вообще-то воспринимаем как центр мирового христианства, и нам очень грустно, что Италия встала на пути демографического суицида! Почаще приезжайте в Россию!

– Спасибо, спасибо, – сказал по-русски итальянец, сдержанно улыбнулся и прошёл на своё место.

О жизни и смерти

На втором часу семьеведения не выдержал младший ребёнок идеальной пары из Вятки. Он кричал и плакал, а идеальные родители почему-то не хотели выйти с уставшим малышом из зала. Особенно сильно ребёнок раскричался, когда выступать вышел священник – протоиерей Дмитрий Моисеев из Чувашии.

Отец Дмитрий – не просто священнослужитель, а ещё и соавтор школьного курса «Нравственные основы семейной жизни» для 10-11 классов. И, видимо, может стать автором следующего учебника. Он разделил мир на две цивилизации: жизни – и смерти. Ко второй, например, отнёс антропоцентризм, понятие «человек – это звучит гордо», стремление к успеху, деньги, добрачные связи и сожительство, малодетность, «главной причиной которой являются стерилизация, контрацепция и аборты – все эти технологии». К первой – теоцентризм, семейные ценности, жертвенность, добрачное воздержание, многодетность. Для каждой цивилизации, продолжал священник, «характерен свой тип педагогической системы».

– Педагогический идеал цивилизации жизни – Учитель с большой буквы, – объяснил он. – Для цивилизации смерти – преподаватель образовательных услуг.

Последовательно сравнивая две цивилизации, священник пришёл к выводу о «безальтернативности семейно ориентированной системы образования». Она предполагает сочетание фундаментальных знаний с духовно-нравственным воспитанием.

Докладчиков, которым было что рассказать о семьеведении, набралось два десятка. За два с лишним часа они поделились друг с другом массой поразительных, особенно для педагогов, открытий. Вроде того, что в детском возрасте человек развивается и познаёт мир, а его эмоциональные особенности усложняют процесс воспитания. Общее впечатление от этих уроков семьеведения осталось такое: может, студентам с дошколятами и удастся увильнуть, но родителям школьников пора покупать ещё одну толстую тетрадку. И лучше её сразу освятить.

Ирина Тумакова, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close