Петербургское УФАС возбудит дело против комитета по туризму за использование логотипа «Студии Артемия Лебедева», говорится в сообщении ведомства.
Ранее антимонопольный орган выдал комитету по развитию туризма предупреждение о необходимости до 30 ноября прекратить действие договора с ООО «Студия Арт. Лебедева» на разработку логотипа Северной столицы. По мнению УФАС, на момент подписания договора работы уже являлись выполненными, то есть студия Артемия Лебедева получила доступ к информации о необходимости разработки логотипа Петербурга в приоритетном порядке, что привело к созданию дискриминационных условий для других участников рынка.
Однако в своем ответе на предупреждение УФАС Смольный заявил о невозможности расторжения указанного договора. На момент его заключения комитет по туризму действовал не как орган государственной власти Петербурга, а как хозяйствующий субъект. Таким образом, положения закона о защите конкуренции на тот момент на него не распространялись, сообщает УФАС, цитируя ответ городских властей.
Согласно ч. 8 ст. 39.1 закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок и при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган в течение десяти рабочих дней обязан принять решение о возбуждении дела.
В срок до 14 декабря 2016 года петербургское УФАС России сообщит, по какой статье закона о защите конкуренции возбуждено дело, а также время и дату заседания комиссии, пообещали в ведомстве.
Напомним, студия Артемия Лебедева представила серию логотипов, предназначенных для оформления туристической продукции города, в начале 2015 года. Дизайн изображений по заказу ведомства обошелся в символическую сумму — 1 рубль. Инициатива создания новых логотипов исходила от самой дизайнерской студии.
Связаться с главой комитета по туризму Андреем Мушкаревым на момент публикации не удалось. Ранее он сообщал «Фонтанке», что считает разработанный студией Лебедева логотип «адекватным, современным, хорошим и, главное, доставшимся городу бесплатно».