Дирекция транспортного строительства направила АО «Корпорация «Трансстрой» уведомление о расторжении контракта на строительство депо «Южное», которое будет обслуживать Фрунзенский радиус метро. Компания сорвала сроки работ и не освоила 360 млн рублей аванса, говорится в документе.
Уведомление датировано 1 декабря этого года. По закону, оно вступит в силу спустя 10 дней после вручения генподрядчику, если «Трансстрой» не представит в комитет убедительного подтверждения своей добросовестности.
Среди причин расторжения контракта от 2014 года – отставание от сроков строительства инженерных сетей, административно-бытового корпуса, топливозаправочного пункта. Компания не успела до ноября накрыть кровлей и пустить отопление в двух отстойно-ремонтных корпусах и столовой. «Трансстрою» вменяется некачественное выполнение работ и отсутствие отчета по авансу на 10 млн рублей за октябрь.
Кроме того, 27 октября прошлого года в отношении корпорации «Трансстрой» суд ввел процедуру наблюдения, указывает Дирекция транспортного строительства. Этот пункт также стал одним из обоснований разрыва контракта на строительство стадиона на Крестовском острове в июле этого года.
Всего с 2014 года «Трансстрой» выполнил работы на 2,7 млрд рублей. Контракт истекал 20 января 2018 года. В сентябре этого года председатель совета директоров «Трансстроя» Кирилл Поляков рассказывал о проблемах с авансированием проекта. Он утверждал, что фактически депо строит «Трансстрой Запад», работы ведутся по графику. Но не исключал расторжения контракта из-за «политического фактора».
Напомним, в июле этого года комитет по строительству со скандалом разорвал 3 контракта с «Трансстроем» на строительство стадиона на Крестовском острове стоимостью 24 млрд рублей. Корпорацию также обвинили в срыве сроков стройки и низком качестве работ. Теперь Смольный пытается взыскать с «Трансстроя» 3,6 млрд авансов. Компания оценила свой ущерб по меньшей мере в 7 млрд рублей.