Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Небольшая облачность, Без осадков

Ощущается как -3

3 м/с, южн

741мм

80%

Подробнее

Пробки

3/10

Крутые копы с метра не промахиваются

3473
ПоделитьсяПоделиться

Опер Артемьев побожился, что не убивал осведомителя. Выгоды из этого никакой, добавили его защитники. Не человек-то и был - такой вот синопсис гибели петербуржца в отделе полиции.

В Красногвардейском суде 7 декабря прошли прения по делу о гибели петербуржца Дмитрия Демидова в 26-м отделе полиции. Экс-оперативника Андрея Артемьева прокуратура просит признать виновным в убийстве и превышении полномочий и отправить на 12 лет в колонию строгого режима. Но по мнению адвоката Зуева, пуля, попавшая в ухо вместо лба, нивелирует версию умышленного выстрела.

11 ноября 2015 года Дмитрий Демидов отвел дочку в праздничном платье на утренник. Вернулся домой за ее повседневной одеждой, по пути заскочил в магазин, встретил старшего оперуполномоченного Андрея Артемьева. Вместо детсада Демидов последовал в 26-й отдел полиции на Индустриальном проспекте и был застрелен из табельного ПМ Артемьева, позже арестованного. СК квалифицировал преступление по статьям 105 «Убийство» (до 15 лет) и 286 «Превышение должностных полномочий» (до 10 лет). 7 декабря 2016 года в Красногвардейском суде прошли прения.

По версии Артемьева, потерпевший при беседе сидел по другую сторону стола. Оперативник перекладывал пистолет из наплечной кобуры в поясную, и прозвучал выстрел. Он просит квалифицировать инцидент как причинение смерти по неосторожности (статья 109 УК, до трех лет).

По версии обвинения, Демидов был убит пьяным оперативником при применении недозволенных методов дознания с использованием оружия. По следам крови эксперты определили, что тело погибшего передвигали дважды.

Прокуроры в прениях напомнили, что Артемьев на момент преступления находился в средней степени опьянения. Медсправочники говорят, что в таком состоянии человек резко снижает способность критичной оценки своих действий, переоценивает собственную личность, влечения и желания растормаживаются, их реализация облегчается.

«После выстрела можно было позвать на помощь, а он разоружился, убрал кобуру, переместил тело, спрятал стаканы, в туалете смывал с себя кровь. Человек задумывается только о том, как скрыть следы», – резюмировал обвинитель Кирилл Александров.

Артемьева просили приговорить к 12 годам строгого режима, лишить звания «капитан полиции» и на два года запретить госслужбу.

ПоделитьсяПоделиться

Адвокат Виталий Черкасов, представляющий интересы матери погибшего, отметил, что Артемьев состоял на особом учете как сотрудник, склонный к употреблению спиртного.

«Психолог четко объяснял руководству: Артемьев зависим от спиртного, его необходимо контролировать и проводить с ним профилактические беседы о вреде пьянства. Тем не менее после профессионального праздника (10 ноября), на котором Артемьев присутствовал, он выходит на службу, и ему выдают табельное оружие», – с ноткой удивления произнес Черкасов.

Адвокат подсудимого Роман Зуев к прениям припас дегтя.

– Чрезмерные сроки прокуратура просит, – обозначил он свой настрой, оправил пиджак и открыл речь. Поделился идиллическими представлениями: – Артемьев и Демидов случайно встретились. С кем не бывает. Если бы Демидов сослался на личные дела, то Артемьев бы сказал: «Идите, пожалуйста, куда хотите».

Особая роль была отведена уцелевшему головному мозгу погибшего. Пуля его не задела, расщепив височную кость и застряв.

– Где здесь умысел на убийство, уважаемый суд? Ширина стола – 90 миллиметров. Артемьев 15 лет служил в органах. Еще и в ВДВ. Я никогда не поверю, что, если прицелиться из пистолета, можно не попасть в близкую мишень. Что называется, в яблочко. В данном случае попали куда? В ухо. Что мешало Артемьеву навести на лоб? У ПМ есть прицел, – направил Зуев воображаемый пистолет в сторону прокуроров.

Повисла гнетущая тишина. О снайперских способностях опера никому дискутировать не захотелось. Адвокат продолжал провоцировать образное мышление публики:

– Если бы случилось все так, как описывала эксперт, потерпевший был бы весь в крови, она бы фонтанировала!

Зуев перелистнул речь. Перевел дух. Вернулся к идиллии:

– Артемьев пришел на работу трезвый. Никогда сотрудник полиции не даст другому сотруднику полиции, который находится в нетрезвом состоянии, оружие. Этого не может быть, я в это не верю!

Зал не ответил. Адвокат окунулся в другой омут:

– Вы извините меня, но Демидов банкир какой-то, бизнесмен, олигарх? Кто он, чтобы убивать? Наркоман, шесть раз судимый, вор-рецидивист.

– Что за ерунду-то говорите? – не стерпела престарелая мать погибшего, который действительно имел проблемы с законом, но после рождения дочери остепенился.

Вмешалась судья Светлана Карлова:

– Вам делается замечание. Пожалуйста, корректнее стройте свою речь.

– Никто никого не оговаривает, но…

– Остановитесь, – металлическим голосом произнесла судья.

Жена подсудимого, заявленная общественным защитником, обвинила прокуроров в том, что они «занимаются подгоном статей»:

– Какую выгоду извлекал Артемьев из убийства, если оно было умышленным? – вопрошала она и сама же себе отвечала: – Смерть Демидова не принесла ничего, кроме неприятностей. Артемьев потерял дело своей жизни.

В последнем слове подсудимый взял в соглядатаи высшую силу:

– Видит Бог, я не хотел, – и трижды попросил прощения.

Приговор будет оглашен 8 декабря.

Александр Ермаков,

«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close