Внештатный фотокорреспондент газеты «Коммерсант» изложил свою версию произошедшего в отделе полиции, куда он был доставлен после акции Народно-освободительного движения на Невском проспекте в Петербурге.
Как пишет Давид Френкель в своем фейсбуке, в 78-й отдел полиции на улице Чехова он был доставлен нарядом, который сам же вызвал после перепалки с одним из активистов НОДа – судя по видеозаписи, эксцентричным и агрессивно настроенным пенсионером в объемной меховой шапке.
Дело в том, что пока фрилансер сомневался, стоит ли ему ехать с полицейскими в отдел, соратники несдержанного в эмоциях деда написали на Френкеля встречное заявление, и вопрос решился сам собой. В итоге фотограф был доставлен в полицию для дачи объяснений.
По словам Френкеля, когда он рассказывал сотруднику полиции о сути своих претензий, в кабинет вошел замначальника отделения, потребовал выключить телефон и сообщил, что журналистом не может считаться человек без соответствующих документов.
«Он все время "тыкал" мне, говорил, что я не уважаю власть, старших и полицию. Я согласился с этим, напомнив, что напавшего на меня так и не задержали. Когда наш спор стал более эмоциональным, он стал угрожать мне вызовом скорой, которая проверит мою адекватность, и ушел», – пишет Давид Френкель в ночь на понедельник, 12 декабря. (Орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены, – прим. ред.)
Через некоторое время, продолжает он, в кабинете появились сотрудники скорой помощи, которые якобы силой начали пересаживать его на стул, находящийся вне обхвата камер видеонаблюдения. Напомним, что ранее ГУ МВД по Петербургу и Леноласти сообщало о вызове медиков из-за плохого самочувствия доставленного.
«… врач стал меня душить, а два санитары — выворачивать мне пальцы и связывать руки жгутом, при этом на другой стул меня так и не пересадили — я остался сидеть, где сидел. Еще они пытались отобрать сумку с камерой, которую я удерживал локтями. Я сказал, что они заберут ее только через мой труп. "Не проблема" — ответили они. Все это время я кричал и звал на помощь, а сотрудники полиции смеялись и снимали на видео», – утверждает Френкель в своем посте.
Все это время в отделе полиции находился отец Давида, версии появления которого также разнятся: ГУ МВД настаивает, что это они вызвали родителя, по другой версии, Френкель-старший явился к правоохранителям самостоятельно.
«Полицейский пытался убедить папу, что я "сложный мальчик", спрашивал что-то про драки, алкоголь и наркотики. Говорил, что я веду себя неадекватно: все время сижу в закрытой позе и постоянно звоню по телефону. Врач же потом сказал отцу, что меня не увезли в психушку только потому, что он (отец) оказался в отделении», – пишет Френкель.
По словам фотографа, после того как его отпустили, так и не составив административного протокола, он зафиксировал в травмпункте синяки на шее и запястьях, а также царапины и ссадины на пальцах рук.
Ранее сообщалось об инциденте, который произошел в воскресенье, 11 декабря, во время провластной акции НОДа в районе Малой Садовой улицы, куда внештатный фотограф «Коммерсанта» пришел после несогласованного марша ЛГБТ-движения.
Сама акция ЛГБТ-сторонников, суть которой заключалась в проходе с флагами от Аничкового моста до Екатерининского сквера, обошлась без происшествий, но после нее, как пишет Френкель, несколько соратников «радужного» движения перешли через дорогу и вступили с НОДавцами в словесную перепалку.
Давид Френкель в ходе съемки получил несколько ударов по камере, рукам и ногам от экзотического вида дедушки с плакатом «Наша страна – наши правила».
Как можно понять из опубликованной корреспондентом «Эха Москвы» видеозаписи, в самой акции НОДа, прославляющей внешнюю политику России, участвовали преимущественно пенсионерки и женщины предпенсионного возраста.