Общественный совет при Министерстве промышленности и торговли обсудил новую Стратегию развития автомобильной промышленности и производства автокомпонентов. Планы строятся на период до 2025 года.
Новый документ заменит действующую в настоящее время стратегию, которая рассчитывалась до 2020 года, сообщает Автостат. Однако пришло время менять планы.
«Изменившиеся макроэкономические условия, факторы глобальной конкуренции, технологические тренды – все это требует корректировки ранее одобренных подходов к развитию российского автопрома», – заявил на заседании общественного совета глава Минпромторга Денис Мантуров.
По его данным, на данный момент российские и зарубежные автопроизводители, работающие в нашей стране, обладают производственными мощностями, способными выпускать до 3,2 млн автомобилей в год. Но ориентация индустрии по большей части на внутренний спрос, упавший из-за падения покупательской активности, привела к тому, что загрузка мощностей сейчас составляет порядка 40 – 45 процентов от возможного.
«Развернуться в сторону интенсивного роста можно, только одновременно решив сразу несколько задач, на что и нацелена Стратегия-2025», – отметил глава Минпромторга.
Первое направление касается развития экспорта. Для этого предлагаются программы по долгосрочной поддержке производителей, которые уже получили положительную оценку в правительстве. В Министерстве рассчитывают, что это позволит уже к концу 2018 года в полтора раза увеличить поставки машин на внешние рынки.
Второе ключевое направление – это стимулирование производства автокомпонентов всех уровней. Пока что в этом сегменте российский автопром сильно зависит от иностранных поставщиков, особенно в части легковых автомобилей, где уровень локализации автокомпонентов составляет от 30 до 55%.
Для преодоления этой зависимости планируется развивать исследования и разработки инновационных технологий, повышать профессиональную квалификацию кадров с учетом мировых технологических трендов, подчеркнул Денис Мантуров.