Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -5

3 м/с, с-з

761мм

79%

Подробнее

Пробки

1/10

Меценаты Петербурга показали Албину дорогой подарок

287
ПоделитьсяПоделиться

Почему Яхтенный мост может стать автомобильным и кто уже отказал вице-губернатору в первой поездке по новой переправе. Построенной, кстати, в рекордные сроки – ведь крупные подрядчики работали за собственные средства.

Компания «Пилон» во вторник, 20 декабря, завершила монтаж пролетных строений Яхтенного моста. Топ-менеджеры крупнейших дорожных компаний города оторвались от дел, чтобы прокричать «ура» в компании куратора главных строек СПб. Чиновники и бизнесмены посмотрели на новую переправу, возведение которой не стоило бюджету ни рубля.

Ради торжественного момента набережную Большой Невки посетили вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин и глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин. 14 апреля 2017 года, обещает Албин, на Яхтенном мосту будет открыто рабочее движение. Называет даже точное время – 11 часов. «Люди смогут комфортно перемещаться», – анонсирует вице-губернатор.

К месту монтажа последнего блока пролетного строения по временному мосту вице-губернатора сопровождает председатель совета директоров ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе. Сам Яхтенный мост – пока просто железная махина без дорожного покрытия.

Албин по дороге уточняет высоту неразводной переправы – пройдут ли под ним яхты. «Даже самые большие», – отвечает Блиадзе и добавляет, что удивлен, сколько новых яхт появилось на Крестовском острове. «Растет благосостояние трудящихся», – шутит в ответ Албин.

Вице-губернатор останавливается поприветствовать бригаду мостостроевцев. «Мы чуть-чуть обижаемся, когда нас называют дорожной компанией, – говорит вице-губернатору Блиадзе. – Мы – дорожно-мостовая организация». Тут же председатель совета директоров ЗАО «Пилон» напоминает гостю из Смольного: «У нас есть традиция: после завершения строительства моста по нему проезжает «уазик». Вы не поместитесь, вы крупный человек…»

И вот момент, ради которого чиновники Смольного оставили свои кабинеты. Начинается монтаж последнего блока. В микрофон звучат команды: стоп, правее, стоп… В толпе кто-то шутит: «Наверное, непривычно строителям при свидетелях отдавать команды без мата – на чистом русском». «Монтаж окончен», – через несколько минут сообщают в микрофон строители.

Строительство Яхтенного моста началось в мае 2016 года. Чиновники Смольного не устают повторять: переправу оплатили меценаты. Пять крупнейших дорожно-строительных компаний СПб в общей сложности вложат в объект 1,8 млрд рублей. «Руководители компаний обратились к губернатору Санкт-Петербурга и выразили готовность осуществить строительство моста за счет собственных средств и передать его в дар городу», – официальная позиция Смольного.

До окончания работ спонсоры стройки, объединившиеся в ассоциацию «Открытое пространство», выполнят свои финансовые обязательства в полном объеме. Деньги поступают подрядчику траншами, размер которых участники ассоциации обговорили еще весной. Как уже сообщалось ранее, Яхтенный мост Северной столице дарят исполнители крупных городских контрактов: ОАО «Метрострой» (вклад – 1,1 млрд рублей), ЗАО «Пилон» (426 млн рублей), ЗАО «АБЗ-Дорстрой» (170 млн рублей), ЗАО «ВАД» (109 млн рублей) и ЗАО «ПО «Возрождение» (55 млн рублей). Харлашкин по просьбе «Фонтанки» напомнил, что до создания ассоциации стоимость работ оценивалась от 1,8 до 2,3 млрд рублей.

После торжественной церемонии Албин и Харлашкин подчеркивают: Яхтенный мост будет пешеходным. Но тут же Харлашкин оговаривается: «Пешеходный, но по своим характеристикам может стать и полноценным автомобильным мостом». В каком случае – тут же спрашивают журналисты. «В случае если этого потребует дорожная ситуация в городе», – отвечает чиновник.

Яхтенный мост – один из восьми объектов, который город строит ради Кубка конфедераций и ЧМ-18, и его возведение – одно из требований FIFA. Пешеходная переправа через реку Большая Невка обеспечит доступ зрителей к стадиону на Крестовском острове.

Это самый большой пешеходный мост Санкт-Петербурга (490 метров), его ширина – 17 метров. Две полосы движения обещают использовать исключительно для транспорта оперативных служб и для нужд ЧМ-18. Велосипедистам обещана велодорожка шириной в 3,5 метра, тротуар – 2,25 метра. «Смотровые площадки будут расположены по осям опор №6 и №7 со стороны Финского залива», – добавляют в компании «Пилон». «Вишенку на тортик» предлагают строители: на мосту по их инициативе появится скульптура в виде волны и мяча.

По данным КРТИ, готовность объекта для «осуществления пробного пропуска нагрузки» обещана к 14 апреля. Рабочее движение обеспечат к 1 июня 2017 года. Весь комплекс работ – освещение, озеленение и благоустройство – будет завершен к декабрю 2017 года.

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close