Текст отредактирован в соответствии с решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 21 марта 2022 г. и определением Санкт-Петербургского городского суда от 16 ноября 2023г. Согласно этим решениям, редакцию обязали удалить персональные данные героини публикации и ряд сведений, содержавшихся в статье. В материале рассказывается о назначении на должность заместителя руководителя главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу.
<удален лид статьи>
<абзацы удалены>
«Она лет пять была замом Следкома Новгорода, исполняя обязанности начальника. Если честно, то столько лет не назначаться – что-то унизительное. Но кадровая политика непредсказуема даже для понимания в верхних эшелонах власти», – говорят осведомленные о внутреннем мире силовых структур России.
<........>. «Яндекс» выступает на стороне последних, в силу специфики <...........>. «Фонтанка» попыталась прислушаться к двум сторонам.
Летом 2011 года Следственный отдел по Приморскому району начал расследовать квартирное мошенничество, которое СМИ окрестили делом агентства «Удачный выбор». Руководители и сотрудники агентства лишали собственников недвижимости в сговоре с врачом-психиатром больницы имени Скворцова-Степанова.
Дело расследовалось таким образом, что в декабре 2013 года было возбуждено ещё одно – на этот раз федералами, которые полагали, что один из следователей в Приморском районе «изготовил фиктивный протокол допроса» и подсказал подследственному линию поведения, позволяющую уйти от ответственности.
<........>. С тех пор сроки следствия неоднократно продлевались, но, насколько известно «Фонтанке», обвинения никому так и не были предъявлены.
К тому моменту, когда скандал разгорелся, <удалена Фамилия> уже была в Великом Новгороде. Но «Яндекс» нашел ее и там.
<.........>
<.........> Например, в течение шести месяцев Маловишерским межрайонным следственным отделом руководил сотрудник, полномочия которого уже истекли. Если следовать букве закона, это повод для пересмотра десятков процессуальных решений по уголовным делам. <.........>
«<удалена фамилия>, не стесняясь, рассказывает подчиненным сотрудникам, сотрудникам администрации Новгородской области о своих доверительных взаимоотношениях с председателем СК России Бастрыкиным А.И., указывая при этом, что Александр Иванович во всем ее поддерживает и все её действия согласованы с ним. Мы уверены, что это неправда, но <удалена фамилия> прикрывается перед сотрудниками других ведомств добрым именем нашего руководителя», – сообщили летописцы <удалена фамилия>, добавив, что <........>.
В двух последних строчках новгородские следователи приоткрыли закулисье, о котором до того знали только «свои»: между <удалена фамилия> и прокурором Андреем Кикотем не просто конфликт – война.
Кикоть перешел в Новгород с позиции заместителя прокурора Петербурга. Вот как стороны описывают осведомленные:
– Кикоть с <удалена фамилия> похожи только тем, что хорошо одеваются и следят за собой. В остальном шансы найти сходство ничтожны. <удалена фамилия> волевая, а если чувствует силу – неуступчивая. Умеет сплотить подчиненных, принимать решения и одновременно компанейская. То есть некомфортный противник. Конечно, карьеристка, хотя в этом ничего дурного-то нет. Если ее окрестить одним профессиональным арго – рабочая.
Кикоть же из аристократов. У него отец был человек сверхвлиятельный. Он привык, что его все любят, он со всеми в контакте и, если нет принципиальных моментов, то сглаживает. Одним словом – игрок. Ему, кстати, тоже Новгород раем не кажется. И когда в Ленобласти из-за уголовного дела пропал прокурор Иванов, то Кикоть очень был не против переехать в офис областного надзора на Лесной проспект, тем более что у него такой недурной дом во Всеволожске.
И вот, после медиаскандала с письмом в Кремль, <удалена фамилия> не ушла с поля боя, а получила ведомственную медаль «За усердие в службе». Формально пришла на равнозначную должность – с заместителя на заместителя регионального ведомства. Но Петербург – не Новгород, да и семья ее здесь. Однако <удалена фамилия> пришла на вакантную должность в замы к Александру Клаусу. То есть немного на искусственную вакансию, иначе бы он давно нашел креатуру. Прийти-то пришла, а с функциональными обязанностями – проблема. Поэтому сегодня ее задачи трактуют расплывчато – по общим вопросам или широкому кругу вопросов. Но ничего. До боя курантов разберутся. Те самые, что осведомлены, они говорят: «<удалена фамилия> не тот человек, который стремится лежать на дне».
Другое дело, что в Новгороде она привыкла властвовать. Почувствовала этот вкус, а он был кратно слаще, чем в том же Приморском районе, где даже такой ныне уверенный в себе начальник Петроградского Следкома Александр Скибенко безропотно ей подчинялся. Тяжело, наверное, возвращаться к единственно правильному мнению Александра Клауса.
Евгений Вышенков,
Денис Коротков,
Татьяна Востроилова,
«Фонтанка.ру»