Как сообщает Yle, ледокол Polaris, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы, приступил к работе на севере Ботнического залива. Там он присоединился к другим ледоколам Otso и Kontio, работающим на западе страны с декабря.
На место своей дислокации из гавани Катаянокка в финской столице судно отправилось, украшенное логотипом столетнего юбилея Финляндии, который празднуется в этом году.
Самый мощный в мире ледокол вошел во флот из 8 судов компании Arctia Icebreaking Oy, которая занимается очищением акватории Суоми от льдов. Polaris также стал первым новым судом с 1998 года.
Основные характеристики: длина – 110 м; ширина – 24,4 м; осадка конструктивная – 8 м; скорость – 17 узлов; валовая вместимость – 9300 тонн; дедвейт – 3000 тонн; экипаж – 16 (+8); класс – Lloyd's Register; ледовый класс – PC4; дизель-электрическая движительная установка включает главные двигатели Wärtsilä 2x 6000 кВт, 2x 4500 кВт, 1x 1280 кВт, подвесные электрические силовые установки ABB Azipod 2x 6500 кВт (корма), 1 х 6000 кВт (нос); танки для СПГ: 2 х 400; буксирная лебедка – 300 м, 110 т; тяговое усилие – 214 т. Судно соответствует международным стандартам IMO Tier III по выбросам и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море.
Напомним, что ледокол Polaris собирался на хельсинкской судоверфи Arctech Helsinki Shipyard, которая находится во владении российской "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), и был сдан в эксплуатацию в сентябре прошлого года. Верфь специализируется на строительстве судов для работы в Арктике.