ОСК возобновит на своей верфи Arctech Helsinki Shipyard строительство круизных лайнеров, которое велось там до 2009 года. Сейчас идут переговоры с заказчиками из Японии, Монако и скандинавских стран, заявил пресс-секретарь ОСК Роман Черниговцев. Однако конкретные даты и имена потенциальных заказчиков в компании пока не называют.
Также ОСК надеется получить новые заказы на строительство ледоколов после сдачи в эксплуатацию ледокола Polaris на сжиженном природном газе (СПГ) в 2016-м, который в начале января приступил к работе в акватории Ботнического залива.
Напомним, Объединенная судостроительная корпорация в 2015 году попала в санкционный список США, что до сих пор осложняет процессы платежей и финансирования верфи. Из-за этого, например, в октябре 2015 года финские и европейские банки отказались проводить некоторые платежи судоверфи подрядчикам и поставщикам, а также закрыли кредитные линии. Однако компания утверждает, что все спорные ситуации пока что удается разрешать, в том числе, благодаря поддержке финской стороны. В частности, санкционное давление США не помешало ОСК и городской комиссии по недвижимости Хельсинки продлить договор аренды земельных участков Arctech Helsinki Shipyard Oy.
Объединённая судостроительная корпорация - это российский государственный судостроительный холдинг, созданный в 2007 году. В 2015 году ОСК полностью выкупила финскую судоверфь Arctech Helsinki Shipyard, специализирующуюся на строительстве ледоколов. Объединённая судостроительная корпорация попала в санкционный список США, но она не фигурирует в "чёрном" списке ЕС.
*В предыдущей версии новости было ошибочно указано, что ПАО "Совкомфлот" является дочерним предприятием ОСК. Редакция приносит свои извинения за допущенную неточность.