Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как -4

3 м/с, ю-з

738мм

82%

Подробнее

Пробки

1/10

Земля перед трассой М-11 довела до ФСБ

1350
ПоделитьсяПоделиться

Обыски в Севзапуправтодоре завершились арестом бизнесмена, оценившего землю для трассы М-11. Следствие полагает, что 33 миллиона рублей государство заплатило напрасно. А ведь друг пропавшего руководителя ведомства как кот Матроскин – сначала купил нужное, а уже потом его продал.

Строительство платной трассы «Москва – Петербург», которое спешат завершить к ЧМ-2018, в очередной раз создало федеральную новость. Если неделю назад информационный повод дали субподрядные организации, пригрозившие остановить стройку из-за миллиардных задолженностей генподрядчика, то на этот раз ньюсмейкерами стали контрразведчики.

В минувшую пятницу, 27 января, оперативники Транспортной службы УФСБ по Петербургу и Ленобласти, вместе со следователями из городского Следкома провели обыски в ФКУ «Севзапуправтодор». Как водится, не без поддержки спецназа «Град». Одновременно контрразведчики навестили дом экс-руководителя этого дорожного ведомства Валентина Иванова во Всеволожском районе Ленобласти, офис занимающейся землеустройством компании «Геосервис» на Малом проспекте Петроградской стороны и жилище её владельца и директора Павла Конашенкова. Последний был задержан, а на следующий день арестован по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере. Сегодня 47news выяснил подробности дела, а заодно и узнал, как оно связано со смешной взяткой и любителями бензина Neste.

Как говорил герой популярного советского мультфильма кот Матроскин, для того, чтобы продать что-то ненужное, сначала надо купить что-то ненужное. Ну, а если о государственном, то получается наоборот: что может быть нужнее для срочно строящейся федеральной трассы, чем земля, по которой она пройдет.

Здесь уместно отступить чуть назад и вспомнить, как летом прошлого года та же транспортная служба УФСБ задержала заместителя начальника управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Тимофея Мещерякова и начальника отдела имущественных отношений Севзапуправтодора Владимира Чернуху. Хотя чиновников обвинили во взятке (коммерческие фирмы оплачивали им и членам их семей бензин на АЗС Neste), подчеркнем, что главные слова здесь все же «земельный» и «имущественный». Фирмы, перечислявшие сотни тысяч рублей на электронные карты чиновников, занимались оценкой земельных участков, выкупаемых Автодором для строительства трасс. «Фонтанка.ру» уже тогда выразила мнение: дело о взятке – лишь повод для чекистов зайти с обыском в кабинеты ведомств и получить необходимые документы.

Как стало известно 47news, 17 января петербургский Следком выделил из состава уголовного дела по взятке новое – по 4 части 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Следствие предполагает, что некая группа лиц, еще в 2012 году абсолютно точно знала, как трасса М-11 пройдет по территории Котельницкого поселения в Кингисеппском районе Ленобласти. Так, в июне 2012 года в Петербурге было зарегистрировано ЗАО «Котельское». Единственный владелец и руководитель этой фирмы с уставным капиталом 10 тысяч рублей – Диляра Ивашко. Компания приобрела восемь участков, которые в дальнейшем удивительно точно попали под маршрут прохождения М-11.

За полгода до этого бизнесмен Павел Конашенков зарегистрировал ООО «Геосервис», что должно была заниматься землеустройством. Эта фирма и оценила земельные участки ЗАО «Котельское» и расположенные на них объекты почти в 40,4 миллиона рублей. В декабре 2014 года сумма покинула счет Севзапуправтодора, а дорожное ведомство получило котельскую землю.

Но вот у следствия есть свой взгляд на эти обычные на вид события. Так, в Следкоме полагают, что ЗАО «Котельское», в 2015 году переименованное в ООО «Экоагропродукт», с самого начала находилось под контролем Конашенкова. Ну, а реальная стоимость участков не превышала 7 миллионов рублей. То есть, примерно 33,4 миллиона — это особо крупный ущерб, нанесённый государству.

Ну, а далее уже следуют штрихи, немного оживляющие скупой язык официальных документов. Так, Павла Конашенкова люди, знакомые с рынком, называют давним другом Валентина Иванова, что с 2008 по 2013 год был главным инженером Севзапуправтодора (а значит, точно знал всё про будущие трассы), а с 2013 по 2016 год руководил этим ведомством (то есть давал распоряжения перечислять деньги подрядчикам).

С арестованным Мещеряковым Конашенков тоже был знаком — в 2014 году он неоднократно ездил с ним в поездах между Петербургом и Москвой. Что же касается 49-летней экс-владелицы земельных участков Диляры Ивашко, то она считается дальней родственницей Конашенкова. В общем, тесный круг не посторонних людей.

«Сам купил, сам оценил, сам продал в разы дороже», – усмехнулся один из наших собеседников в правоохранительных органах.

Кстати, Конашенков и Иванов раньше часто вместе путешествовали за границей. А как сообщили 47news коллеги Иванова, сразу после задержания друга он практически мгновенно уволился с занимаемой должности заместителя директора московского ФКУ «Росдортехнология». В тот же день телефоны Иванова были выключены и его нынешнее местоположение не ясно. Не исключено, что бывший руководитель Севзапуправтодора вновь отправился в заграничное путешествие, но на этот раз в одиночестве.

В пресс-службе ФКУ «Севзапуправтодор» комментировать прошедшие обыски ожидаемо отказались. Но, как и коллеги с «Фонтанки.ру», мы можем смело предсказывать — эти мероприятия вряд ли станут последними. Ведь в следствии есть уверенность, что «котельская» земельная схема была не единственной.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close