Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -4

3 м/с, зап

762мм

75%

Подробнее

Пробки

1/10

Таможня фотографирует добро

680

В распоряжение редакции издания 47News попал внутренний приказ начальника Выборгской таможни, полковника Александра Ястребова за №1448 "О фотографировании транспортных средств", подписанный накануне 2017 года. Его посыл - в повышении эффективности таможенного контроля граждан. Документ касается всех трех автомобильных пунктов пропуска на границе России с Финляндией: "Торфяновка", "Светогорск" и "Брусничное".

Ястребов приказывает:

"...обеспечить фотографирование транспортных средств категории "В" (легковые автомобили — прим. ред.) и "С" (грузовики — прим. ред.) ...имеющих возможность размещения товаров ...в объеме, превышающем 1 метр квадратный, а также транспортных средств с прицепами".

В приказе детализировано прописано, как должны делаться снимки.

"На фотографиях транспортного средства (ТС) должно быть зафиксировано: вид ТС спереди и сзади с привязкой к местности, с обязательным отображением регистрационного номера... вид сзади и часть багажного/грузового отделения", а также "...внутреннее пространство транспортного средства (салон, багажное отделение, грузовое отделение и отсек) и прицепа при его наличии".

О том, насколько увеличится время прохождения таможенного досмотра, - в приказе ни слова.

Приказ регламентирует хранение файлов с фото.

Снимки должны храниться "...на файловом сервере таможенного поста. ...срок хранения фотографий ...90 суток". Начальство планирует также контролировать подчиненных, чтобы те не забывали делать фото посредством периодического сличения видеозаписей с имеющимися в базе фотографиями.

ПоделитьсяПоделиться

Микроавтобусы (но не легковые автомобили) стали фотографировать еще два года назад. Говорят, для борьбы с коррупцией. Но каким образом работал механизм, не раскрывалось. В декабре минувшего года приказ, на основании которого производилось фотографирование, был отменен как не соответствующий законодательству. И действительно, 47news не обнаружил в Таможенном Кодексе описания процедуры фотофиксации, есть лишь понятие наблюдения. Кстати, на каждую серию фотографий должен быть составлен акт в двух экземплярах. Хотя понятно, что при потоке в сотни машин в сутки ни о каких актах речи не идет чисто физически.

Есть и детали. По данным 47news, таможенники в большинстве своем покупают фотоаппараты самостоятельно, поскольку не предусмотрена закупка техники за счет ведомства. Хотя процесс подготовки к фотографированию прописан бюрократически чётко: "Перед применением фотоаппаратуры должностное лицо, уполномоченное лицо... проверяет ее исправность (заряд аккумулятора, наличие годных батареек питания, наличие свободного места на накопителе)". О том, что фотографирование на частные фотоаппараты на границе запрещено, и вовсе лучше не вспоминать.

В народе, который всегда пытливо ищет объяснение необычному, считают, что фотоупражнения таможенников происходят в рамках борьбы с гражданами, которых за небольшую плату нанимают контрабандисты для перевозки разрешенного количества товаров народного потребления. Тем, кому чужды поездки в Суоми, скажем, что один человек может ввезти в Россию не более 50 кг товаров стоимостью не более полутора тысяч евро. Таких курьеров прозвали "тушканами".

Зачем нужны тысячи фотографий автобусов, пикапов и внедорожников, чемоданов и баулов в них, не могут ответить и в таможне. "У нас нет ответа на вопрос, зачем происходит фотографирование", - ответили 47news в пресс-службе ведомства.

Журналистам, которые хотели уточнить, на каком правовом акте основана упомянутая выше база фотоснимков, кто имеет к ней доступ и по какому алгоритму, полковнику Ястребову дозвониться не удалось - его мобильный был выключен.

В ФСБ и вовсе посоветовали не поднимать тему фотографирования на таможне. "Вы поймите, этого так просто не объяснить. Но поверьте, это может быть нужно таможенникам. Прихватят они на границе с Эстонией машину с тайником. Посмотрят в базу, а она раз сто уже через Светогорск моталась", - попытались объяснить контрразведчики. На вопрос: "И дальше что?" - не ответили, сославшись на тайну.

Прозвучала еще одна версия, которая показалась 47news фантастической. "Таким образом, у таможенников есть примерное понимание того, сколько товара провезено "тушканами". Соответственно, есть понимание, какой объем благодарности еще не возмещен".

ПоделитьсяПоделиться

Виктор Смирнов, 47News

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close