Kalsarikännit означает выпивать дома в нижнем белье - когда выходить на улицу нет желания, а одеваться, находясь в одиночестве, вовсе не обязательно.
Это понятие вошло в набор национальных эмодзи, разработанных министерством иностранных дел Финляндии для продвижения имиджа страны в мире.
Как отмечают авторы заметки Vogue, финское "калсарикяннит" пришло на смену другим скандинавским трендам: так, в 2016-м все говорили о датском концепте "хюгге" (hygge) - радости от простых вещей и уюта, а европейцам, склонным к бережливости, пришлось по душе понятие lagom - "не слишком много, не слишком мало".
Модный журнал называет "калсарикяннит" универсальным эвфемизмом, чтобы описать выходные, на которые у тебя нет никаких планов. При этом Vogue заявил, что описывал данное явление ещё в 1970-х годах, и в доказательство представил свои архивные фотографии, на которых девушки модельной внешности позируют с бокалами шампанского в ванной, на кухне и в гостиной. Однако, как пишет Yle, финны понимают kalsarikännit как нечто менее элегантное и более простое.
"Эти фотографии не имеет ничего общего с Финляндией", – смеётся Петра Теман, начальник отдела МИД по созданию положительного имиджа страны. Теман добавляет, что честные финны при создании национальных смайликов не могли обойти стороной тему алкоголя.