Названа предварительная причина ДТП с автобусом, перевозившим сотрудников Водоканала, на дороге к МАПП «Брусничное» (фотографии). На дороге действительно был гололёд, но он стал «вспомогательным» фактором.
Как сообщили 47news в Северо-Западном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора, вероятно, водитель, опасаясь заноса в условиях гололеда, на входе в поворот вместо основного тормоза использовал горный. «При этом заднюю ось автобуса начало заносить с выходом задних колес на обочину. Водитель не справился с управлением, вследствие чего автобус начало разворачивать с выходом в кювет, разворотом на 180 градусов и опрокидыванием», – рассказали в УГАДН.
Горный тормоз – это целая серия разнообразных устройств, способствующих торможению автомобиля на длительных спусках с помощью двигателя. Работает только при включенной передаче и при режиме работы двигателя «холостой ход», то есть при отпущенной педали акселератора. Может быть электромагнитным или механическим, при этом соответствующие устройства тормозят вращение коленчатого вала двигателя, что в свою очередь замедляет вращение колес, или атмосферным, при этом специальная заслонка в системе выпуска отработавших газов препятствует их свободному отводу, что в свою очередь уменьшает обороты двигателя. Широко применяется на большегрузных автомобилях и автобусах.
Напомним, что страшная авария произошла сегодня около 9 часов утра на дороге Выборг – граница с Финляндией. Сотрудники петербургского Водоканала ехали в Лаппеенранту, поездку организовал профсоюз. Погибли три женщины, пострадали около 20 человек. Они доставлены в выборгскую больницу. Двоих «тяжелых» переводят в Петербург вертолётами.