В момент аварии с туристическим автобусом, в результате которой 16 марта погибли трое и около 20 человек пострадали, на дороге был гололёд.
Участок дороги, ведущей из Выборга к пункту пропуска "Брусничное" вдоль Сайменского канала, по международному договору аренды обслуживает Финляндия. Как рассказал "Фонтанке.fi" руководитель отдела транспорта ELY-keskus Юрки Кархула, их подрядчик ежедневно проверяет состояние дороги и по результатам наблюдения назначает при необходимости объём работ. Так, сегодня утром в 7:45 по финскому времени (8:45 мск) на дороге был зафиксирован гололёд, после чего была вызвана специальная техника. Машина с песком выехала в 8:10, то есть в 9:10 мск, когда авария на 16-м километре уже произошла.
По словам Кархулы, в момент аварии дорога не была посыпана песком. Специалисты финского транспортного отдела ELY-keskus уже побывали на месте аварии. "Мы будем расследовать эту ситуацию. Ведётся проверка действий подрядчика", - заявил Кархула.
Как сообщили 47news в Северо-Западном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора, причиной смертельной аварии могло стать использование на гололёде горного тормоза вместо основного.
"При этом заднюю ось автобуса начало заносить с выходом задних колес на обочину. Водитель не справился с управлением, вследствие чего автобус начало разворачивать с выходом в кювет, разворотом на 180 градусов и опрокидыванием", - сообщили в УГАДН.
Напомним, что ДТП произошло около 9 часов утра 16 марта на подъезде к МАПП "Брусничное". Сотрудники петербургского Водоканала ехали в Лаппеенранту, поездку организовал профсоюз. Автобус съехал в кювет и перевернулся. Погибли три женщины, пострадали около 20 человек. Они доставлены в больницу в Выборге. Двоих тяжелых пострадавших переводят в Петербург, доставка осуществляется вертолетами.
Напомним, что в феврале 2014 года другая страшная авария, унёсшая десять жизней, произошла почти на том же самом месте, на 16-м километре дороги "Выборг - Брусничное". Тогда водитель микроавтобуса ехал по гололёду с превышением скорости.
Сайменский канал в его нынешнем виде был сдан Советским Союзом в аренду Финляндии. Для использования канала вдоль него была также построена техническая дорога длиной 22 км. Межправительственный договор, в котором указано, что ответственность за содержание дороги берёт на себя финская сторона, был обновлён и подписан в 2010 году.
Финны уже много лет настаивают на том, что дорога носит технический характер и не предназначена для плотного туристического потока, поэтому требуется построить новую трассу к "Брусничному". В 2014 году Финляндия отремонтировала арендуемый участок дороги за 2 млн евро.