В 2016 году 10% новых участков федеральных трасс ввели в эксплуатацию раньше срока, установленного госконтрактами. Из 30 построенных объектов общей протяженностью 213 километров досрочно был сдан каждый шестой участок трасс. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Как отмечают в федеральном дорожном агентстве, ускорению темпов строительства во многом поспособствовали дополнительные средства, поступившие в дорожный фонд РФ от системы «Платон». За год работы системы взимания платы с большегрузов на развитие дорог было направлено более 22 миллиардов рублей.
Так, раньше планируемого были введены в эксплуатацию участки трасс М-7 «Волга» в Чувашии (588-601 км), Р-22 «Каспий» в Тамбовской области (423 – 431 км), М-56 «Лена» (444 – 455 и 455 – 460 км) и новый автодорожный мост на трассе А-114 Вологда – Тихвин в Вологодской области. Кроме того, в 2016 году досрочно открыли рабочее движение на участках трасс М-60 «Уссури» (355-366 км), Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград (456 – 465 км), Р-504 «Колыма» (632 – 662 км), М-56 «Лена» (1128 – 1148 км), Московского большого кольца (2-й километр от Минского до Волоколамского шоссе).
В 2017 году на федеральных трассах, подведомственных Росавтодору, планируется построить и реконструировать 2 тысячи километров дорог. Также готовы к строительству 40 новых федеральных дорожных объектов общей протяженностью 220 километров, которые планируется завершить до 2020 года. Сейчас они проходят согласования в Правительстве РФ.
Среди первоочередных задач – ликвидация последнего грунтового разрыва на «Сортавале» в Приозерском районе и продолжение реконструкции «Скандинавии» в Ленобласти, а также строительство участка трассы «Холмогоры» в Вологодской области. Помимо этого, планируется построить 3 участка на трассе «Кавказ», 10-километрового участка трассы «Волга» и 27-километрового участка трассы «Лена».