Исследование, которое показывает целесообразность возвращения трамвайного движения на Литейный проспект, провел и опубликовал 29 марта на своем сайте фонд «Городские проекты». Ранее в администрации Петербурга назвали этот проект несвоевременным.
По подсчетам экспертов, стоимость строительства одного километра путей метро составляет от 4,6 млрд («Международная» – «Шушары») до 7,3 млрд рублей (продолжение зеленой ветки до «Беговой»). В то же время на Петербургском шоссе и проспекте Авиаконструкторов замена трамвайных путей и контактной сети обошлась примерно в 0,2 млрд за км. При этом максимальная провозная способность трамвая на полностью выделенной полосе лишь в 3-4 раза ниже, чем у метро.
Именно поэтому аналитики фонда считают, что наиболее эффективным будет возвращение трамвайного маршрута на Литейный проспект в формате выделенной полосы движения (в качестве противоположного и не слишком удачного подхода приводится трамвай на Садовой улице). Ширины Литейного должно хватить, чтобы наравне с трамваем на нем поместились по две полосы автомобильного движения в каждую сторону.
По подсчетам «Городских проектов», станция метро «Чернышевская» чересчур загружена в часы пик. Для того, чтобы изменить эту ситуацию, достаточно перенаправить порядка 1000 человек в наиболее напряженные периоды к другим станциям — с помощью наземного транспорта. Однако автобусы и троллейбусы плохо справляются с этой задачей, застревая в пробках.
Общественники предлагают организовать выделенное движение на следующих участках в центре города: Лесной проспект от Гренадерской до улицы Академика Лебедева; улица Академика Лебедева от Лесного проспекта до Литейного моста; Литейный мост — Литейный проспект — Владимирский проспект — Колокольная улица; улица Марата от Колокольной до Разъезжей улицы.
Начать предлагается с временной разметки, а капитальную полосу соорудить к маю 2018 года. Параллельно может быть ограничена парковка на Литейном проспекте. Скорость движения на Литейном и Владимирском предлагается ограничить в 40 км/ч. Как результат называется увеличение провозной способности общественного транспорта до 4000—6000 пассажиров в час (вместо тысячи сейчас) и небольшое сокращение автомобильного потока в одну сторону (с 1800-2000 до 1300-1400 человек). В сумме провозная способность вырастет почти вдвое.
Тем не менее в Смольном к идее открытия трамвайного движения относятся прохладно. Ранее комитет по транспорту, ссылаясь на позицию комитета по развитию транспортной инфраструктуры, сообщал об «отсутствии целесообразности организации (на Литейном и Владимирском проспектах. — Прим. ред.) выделенных полос для движения наземного городского транспорта».
Справка:
Движение трамвая по Литейному проспекту было прекращено в первой половине нулевых. К тому же периоду относится отказ от маршрутов через Благовещенский мост, Пискаревский проспект и Садовую улицу. При этом сами рельсы на Литейном проспекте сохранились.
«Городские проекты» – фонд, основанный Ильей Варламовым и Максимом Кацем, занимающийся созданием и развитием благоприятной среды проживания в городах. В Петербурге филиал был открыт в конце 2014 года. После открытия филиал сделал ряд проектов, таких, как предложение новой тарифной системы на транспорте, реконструкция пешеходных зон на 1-й Советской улице, Большой Морской улице и т. д.
Источник: Фонтанка.ру