Главную преграду для ВСД на востоке Петербурга - исправительную колонию строгого режима №7 - Смольный попробует обойти либо под землей, либо по воздуху.
Трассировка Восточного скоростного диаметра (ВСД), больше известного как хорда, может измениться. Речь идет о самом критикуемом горожанами отрезке магистрали на территории Невского и Красногвардейского районов.
Но проектировщиков, похоже, волнуют не протесты жителей – на пути будущей платной дороги встала колония строгого режима, которую ни снести, ни обойти невозможно. Сегодня в КРТИ обмолвились о планах, в которые пока трудно поверить.
Как сообщил 30 марта начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков на встрече с представителями СРО "Объединение подземных строителей", на спорной территории прохождения ВСД может быть построен подземный тоннель или высокая эстакада.
"Открою тайну, но мы сейчас ведем переговоры с УФСИН. Ждем от них ответа", – говорит Шашков.
Как он сообщил "Фонтанке", к главе УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Игорю Потапенко комитет обратился в марте. Представитель КРТИ уточнил, что на первом этапе переговоров Смольный хочет выяснить, насколько близко магистраль с учетом обоих вариантов может подойти к режимному учреждению. "Там есть зоны отчуждения, которые нарушить невозможно. Но нам нужно предложить некие технические условия, по которым мы сможем реализовать либо тоннель, либо эстакаду", – уточнил Шашков.
Глава УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленобласти генерал-майор Игорь Потапенко подтвердил "Фонтанке", что обращение от КРТИ на его имя действительно поступило. Правда, ребром вопрос чиновники еще не ставят. "Пока в письме содержалась просьба обозначить территорию колонии, ее зонирование", – говорит Игорь Потапенко.
Он напомнил, что последние несколько лет с подачи Смольного и депутатов городского Заксобрания в Петербурге настойчиво обсуждается вопрос переноса колонии №7, которую в народе называют "Яблоневкой".
ФСИН России, резюмировал Потапенко, против переноса колонии в принципе не возражает, но финансировать такой проект в обозримой перспективе никто не планирует. Предполагаемые суммы не озвучиваются, но стоит напомнить, что в СИЗО "Кресты-2" было вложено 12 миллиардов рублей.
Тоннель под тюрьмой или эстакада над ней – это не единственный вариант возможного изменения трассировки ВСД. Директор НИПЦ Генплана Юрий Бакей сообщил "Фонтанке", что и его ведомство скоро сможет предложить Смольному альтернативный, ранее не обсуждавшийся коридор магистрали.
Какой именно, Бакей пока не уточняет: " Хочу показывать лишь то, что проработано, но мы рассматриваем новый вариант".
Интрига, которую сохраняет главный градостроитель НИПЦ Генплана, разрешится уже скоро. Вот только первой секрет узнает комиссия по изменениям Генплана Санкт-Петербурга. Именно она будет рассматривать предложения, сформулированные по итогам череды недавних публичных слушаний, посвященных корректировкам Генплана Петербурга. На слушаниях, напомним, обсуждалась и трассировка ВСД.
Как уже сообщала "Фонтанка", по итогам публичного обсуждения всех корректировок Генплана от горожан поступило более 1,5 тысяч обращений. Сейчас их, в том числе, оценивают и специалисты НИПЦ, после чего они сформулируют конкретные предложения для комиссии по изменениям Генплана.
Самыми шумными публичные слушания оказались в Невском и Красногвардейском районах, жители которых протестуют против строительства скоростной магистрали под их окнами.
Непосредственно в Невском районе именно из-за режимной "Яблоневки" (улица Латышских Стрелков между Ворошилова и Ладожским вокзалом) предлагаемая ранее трассировка "вильнула" с Зольной на улицы Ванеева, Ворошилова, затрагивая Латышских Стрелков. Продолжается она вдоль Хасанской с пробивкой до улицы Коллонтай. Больше всего возмущаются жители ЖК «Ладожский парк» на улице Ворошилова, а это 15 многоэтажек, в которых проживают почти 15 тысяч человек. Против ВСД активно выступают и жители улицы Хасанской.
6 марта Смольный объявил два конкурса на разработку проекта планировки территории (ППТ) двух участков Восточного скоростного диаметра. Пока речь идет о разработке ППТ для отрезка ВСД от примыкания к Западному скоростному диаметру (ЗСД) до пересечения с Витебским проспектом, включая транспортный узел на Витебском. Второй – от транспортного узла на пересечении с Витебским пр. до пересечения с Союзным пр.
Как уточнил сегодня, 30 марта, Андрей Шашков, конкурс на третий участок ВСД, который и проходит через Невский район, завис именно из-за разногласий по трассировке скоростной магистрали.
Напомним, ВСД протяженностью 14,7 км должен пройти от развязки ЗСД с Благодатной улицей через Неву (в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и на востоке города вклиниться в КАД. КРТИ сообщает, что магистраль будет иметь 9 транспортных развязок, а через Неву ВСД пройдет по высоководному мосту.
Ориентировочно, новая скоростная магистраль, которая разгрузит городские дороги, будет стоить около 150 миллиардов рублей. Только первый и второй этапы, уточнил Шашков, пока оцениваются в 100-110 миллиардов. Но это ориентировочные цифры, подчеркивает представитель комитета.
Непосредственно разработка проектов строительства двух участков ВСД, по прогнозу КРТИ, начнется в конце 2017 года. Сроки строительства – 2019-2023 годы.
Екатерина Кураева, "Фонтанка.ру"