Индекс потребительских настроений в России первый раз с 2014 года вышел из негативной зоны. Однако в своей платежеспособности уверились ещё не все: в Северо-Западном федеральном округе от трат предпочитают воздержаться.
Согласно результатам всероссийского исследования компании GfK, опубликованным на ее сайте 30 марта, в феврале 2017 года потребительские настроения улучшились во всех частях страны и находятся на отметке в сто пунктов — на границе между негативной и позитивной оценкой экономической ситуации и собственных финансовых возможностей. Постепенный рост уверенности у россиян начался с апреля 2016 года, после того как в феврале того же года индекс рухнул до 69 пунктов в красной, негативной, зоне. Это рекордно низкий показатель, зафиксированный за последние восемь лет.
Быстрее всего восстанавливается доверие потребителей Северного Кавказа, Сибири, Центрального федерального округа и, в частности, москвичей: они уже настроены позитивно. Урал, как и Россия в целом, находится в нейтральной зоне. К 100 пунктам приближается Поволжье.
В остальных регионах, впрочем, такой уверенности пока не питают. Так, в Северо-Западном округе доверие потребителей все ещё находится в красной зоне на отметке 96. Однако, судя по данным GfK, регион не сразу реагирует на смену экономических настроений в стране. Так, большинство россиян негативно оценили финансовое положение в 2009 и 2014 годах, тогда как жители Северо-Западного округа ухудшений не заметили.
Также в компании отметили, что впервые за все время исследований (с 1996 года) горожане пока еще в некотором минусе и стараются воздержаться от крупных трат, тогда как сельская часть страны верит в улучшение экономической ситуации и настроена позитивно.
Индекс потребительских настроений (ИПН) — показатель оценки экономики страны, собственных финансовых возможностей и ожиданий населения. Он отражает готовность тратить на товары и услуги. Рассчитывается на базе ответов по каждому из пяти заданных вопросов: положительные — отрицательные +100
GfK Group — международная исследовательская компания, которая реализует виды социологических и маркетинговых исследований, также представляет собственные исследовательские проекты.