Увеличить бюджет Петербурга на четыре миллиарда рублей позволят федеральные деньги и налоги с горожан, но ожидаемую сумму уже «зарезервировали» социальные комитеты. Всем остальным остается только слать городскому правительству список своих «хотелок», коих набралось уже на почти 35 миллиардов. Добавим сюда беспрецедентный для Северной столицы дефицит, и получается, что свести концы с концами в этом году не удастся.
Смольный приступил к весенней корректировке бюджета. Проект обновленной ведомости уже прошел публичную экспертизу (она завершилась 9 апреля. – Прим. ред.), во вторник, 11 апреля, документ будет вынесен на заседание правительства.
Увеличить доход до 487,9 млрд Смольный в первую очередь предполагает за счет увеличения федерального финансирования (2,7 млрд), во вторую — за счет ренты за пользование имуществом (837 млн), и в третью — благодаря увеличенной планке по сборам с физических лиц и транспортного налога (714 млн). Таким образом и набегает чуть больше четырех миллиардов. Главными претендентами на эти средства комитет финансов видит комитет по здравоохранению (к имеющимся 73,6 млрд планируется добавить 1,4 млрд) и комитет по соцполитике (его бюджет в 50,8 млрд увеличится на 2,6 млрд). Собственно, и всё – на этом «лишние» деньги заканчиваются. А дефицит останется — рекордные 69,8 миллиарда.
Остальные бюджетники могут только просить. В комитете финансов «Фонтанке» сообщили, что общая сумма ведомственных пожеланий уже составила 34,9 миллиарда рублей. Кто и сколько включил в допзаявку, в комфине не уточнили. Известно лишь, что почти одну пятую от этого пирога планирует получить комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
Смелая заявка КРТИ на дополнительные проекты превышает шесть миллиардов. Самый большой транш – 3,5 млрд – добавка к летней кампании по ремонту дорог. Как уже сообщала «Фонтанка», пока на латание дорожных дыр Смольный планирует выделить 3,4 миллиарда рублей. Этих денег хватит на ремонт 72 объектов, вошедших в адресный перечень. Саму программу ремонта дорог КРТИ в этом году поделил на три зоны: северные, юго-восточные и юго-западные административные районы, между которыми дорожники почти поровну и поделят зарезервированные в бюджете 3 миллиарда. Если комитет пролоббирует свою заявку, то потратит на дорожную кампанию 2017 года беспрецедентную сумму – свыше 6,9 миллиарда (на 800 миллионов больше, чем в прошлом году).
Остальные просьбы КРТИ не столь масштабны, но деньги, в том числе, нужны на создание остановок общественного транспорта (219 млн), для нанесения дорожной разметки (310 млн), на капремонт трамвайных путей (100 млн) и разработку градостроительной и предпроектной документации (330 млн).
Любопытна еще одна статья расходов из дополнительной заявки КРТИ – на 464 миллиона. Их комитет просит на расширение зоны платной парковки. В ведомстве «Фонтанке» уточнили, что планируются проектно-изыскательские работы в Петроградском и Адмиралтейском районах. Плюс продолжит «разрастаться» зона паркования в Центральном районе (уже готов проект расширения парковок по 209 улицам, пока пилотная зона охватывает 27 улиц). Как сообщала «Фонтанка», на платную парковку в бюджете-2017 не закладывалось ни рубля. Деньги (344 миллиона рублей) будут выделены лишь на содержание Городского центра управления парковками.
В комитете по финансам «Фонтанке» сообщили, что обращение КРТИ принято, но пока положено «под сукно»: «Вопрос выделения средств на ремонт дорог и создание зон платной парковки в Петроградском и Адмиралтейском районах будет рассмотрен в Заксобрании в рамках подготовки ко второму чтению проекта корректировки бюджета».
Пока же у Смольного для КРТИ плохие новости: денег не просто не собираются добавить, а напротив, хотят отнять 2,2 млрд, сократив комитетский бюджет до 56,8 млрд. Глава КРТИ Сергей Харлашкин проблемы в этом не видит. Он объяснил «Фонтанке», что часть срезанных денег – это результат экономии при строительстве Пулковско-Дунайской развязки, которая будет сдана в этом году.
Финансирование других ключевых комитетов – по благоустройству (12 млрд), по культуре (13 млрд), по образованию (12,6 млрд) – либо не пересмотрено, либо изменилось незначительно.
Не ждет финансовых потрясений и комитет по строительству (23 млрд), лимиты которому сокращать не планируют. При этом сокращаются траты на достройку футбольного стадиона на Крестовском острове. Так, статья «строительство входной группы с контролем доступа на стадион» урезана на 400 млн, до 1,5 млрд рублей. Это часть из тех 4,3 млрд рублей, добавленных на возведение арены еще весной 2016 года (освоение средств было отложено до 2017 года). Как ранее объяснял вице-губернатор Игорь Албин, средства должны пойти на создание зоны контроля доступа, а также временных зданий и коммуникаций для Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу.
Зато чуть прибавил в финансовом весе комитет по инвестициям, который вместо 4,9 получит 5,5 миллиарда. Как уже сообщала «Фонтанка», структура получит лишние 600 миллионов, чтобы рассчитаться с эксплуатантом Западного скоростного диаметра (ЗСД) – ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС). В бюджетной ведомости на 2017 год на компенсацию затрат МСС откладывали 4,6 млрд рублей, после корректировки компания получит 5,2 млрд.
Бюджетная субсидия – это разница между фактической и обещанной годовой выручкой МСС. До 2042 года, напомним, правительство города гарантирует эксплуатанту минимальный доход от работы скоростного диаметра в сумме 9,6 миллиарда в год. На таких условиях концессионер пришел в город при экс-губернаторе Валентине Матвиенко.
Что касается бюджетного дефицита, то глава комфина Алексей Корабельников уже не исключал, что кассовый разрыв придется покрывать выпуском облигаций. Главный распределитель бюджетных средств ранее заявлял, что детальная проработка выпуска ценных бумаг может начаться в начале года.
«Государственные облигации Санкт-Петербурга рассматриваются в качестве приоритетного инструмента заимствований, – сообщили «Фонтанке» в комитете. – Возможный объем привлечения планируется в сумме 68,3 млрд рублей». К экстренным мерам, которые увеличат госдолг Петербурга, Смольный готовится ежегодно, но если город выполнит план по доходам, от размещения бондов финансисты традиционно, как последние пять лет, откажутся.