Несколько десятков автомобилей застряли в минувшие выходные на участке федеральной трассы "Сортавала", который находится на границе Ленобласти с Карелией. Чиновники винят во всем дальнобойщиков с их грузовиками, а рядовые автомобилисты набираются терпения. Подробнее - в эфире [Фонтанки.Офис].
В то время, как видео с застрявшими в "сортавальской трясине" машинами, продолжает набирать просмотры на YouTube, на участке трассы в районе посёлка Берёзово работают представители Приозерского ДРСУ и "Севзапуправтодора". Об этом в эфире интернет-канала [Фонтанка.Офис] рассказал начальник отдела коммунального хозяйства администрации Приозерского района Ленобласти Пётр Жербицкий. Также в эфире интернет-канала [Фонтанка.Офис] поговорили с автомобилистами, которые постоянно пользуются трассой "Сортавала", и выяснили у них, что же там происходит, и в чем причина ежегодного повторения этой неприятной ситуации с разбитой дорогой.
"Я застрял на микроавтобусе "Форд Транзит". Весит моя машина с полной загрузкой весит 4 тонны, и меня, в отличие от фур, ограничения не касаются. Я ежу по этой дороге пять лет, и считаю, что проблема возникла из-за безалаберности властей. Ограничения на проезд здесь фур есть, но власти за соблюдениям этого запрета не следят", – поделился своими соображениями предприниматель Дмитрий Козигон.
"Из-за этой проблемы страдают и жители Сортавала, и петербуржцы – рассказывает житель Сортавала Геннадий Степанов. "К нам из Петербурга из-за проблем с дорогой даже в гости люди стали приезжать реже", – расстраивается Геннадий и вслед за Дмитрием Козигоном обвиняет в бездействии власти Ленобласти.
Представители ФКУ Упрдор "Северо-Запад" винят в том, что этот участок превратился в сплошную "грязевую ванну", дальнобойщиков и их большегрузные автомобили. В ответе этой организации на запрос интернет-канала [Фонтанка.Офис] сказано: "ФКУ Упрдор "Северо-Запад" подвело итоги проверки нештатной ситуации на 151-м километре трассы А-121 «Сортавала», где произошла деформация грунтового участка дороги и была снижена его пропускная способность. Причиной стали действия со стороны грузоперевозчиков, которые в нарушение установленных на грунтовом участке ограничений весовых параметров для большегрузов продолжали нелегально эксплуатировать на нем перегруженные фуры. В условиях переувлажнения покрытия дороги сверхдопустимая нагрузка на нее привела к ее ненормативному состоянию".
На претензии предстаивтелей ФКУ Упрдор "Северо-Запад" дальнобойщики отвечают, не стесняясь в выражениях. В частности, известный активист и дальнобойщик Владимир Дерюгин (его комментарий – в самом конце видеоролика) прямо говорит, что иного пути в Сортавалу просто нет. "Через Кузнечное нам ехать нельзя, а если ехать через Петрозаводск, то крюк получается громадный, доставка грузов по этому направлению автоматически становится для нас невыгодной", – отмечает Дерюгин.
Добавим, что ни Ленинградское областное управление МЧС, ни их коллеги из Карелии за прошедшие несколько дней не фиксировали заявок на устранение проблем, связанных с размывом трассы. "К нам никто не обращался", – сообщили спасатели. Отметим, что капитальный ремонт этого участка, по планам, должен быть завершен лишь к 2019 году.
Аудиоподкаст эфира:
Что происходит на участке федеральной трассы "Сортавала" на границе Ленобласти с Карелией разбираемся в эфире интернет-канала [Фонтанка.Офис].
Фонтанка.Офис