С сегодняшнего дня, 15 апреля, вступили в силу новые тарифы системы «Платон». Теперь проезд большегрузов по федеральным трассам обойдется в 1,9 рубля за километр.
Несмотря на протесты дальнобойщиков, тариф в системе «Платон» с 15 апреля повышен почти на 25%. По прогнозу, 1,91 руб. за километр пробега большегрузов позволит вернуть в бюджет в нынешнем году около 23 миллиардов.
Как сообщает пресс-служба Росавтодора, ведомство направит 248 миллиардов рублей на приведение дорожной сети в нормативное состояние. К декабрю собираются отремонтировать более 8,5 тысячи километров федеральных трасс, на полутора километрах планируют заменить и укрепить основание дорог. Таким образом, по ожиданиям Росавтодора, к концу года 77,5 процента федеральных трасс удастся привести в норматив.
По оценкам ведомства, исходя из того, что новый тариф всё же является льготным, в текущем году в рамках системы планируется вернуть в бюджет около 23 миллиардов рублей.
«Условно каждый десятый рубль, вложенный в ремонт дорог, поступит благодаря «Платону», – отметили в пресс-службе. До снижения тарифа поступления оценивались в 34 миллиарда.
Напомним, систему «Платон» (сокращение от «плата за тонны») ввели в России осенью 2015 года для компенсации вреда, который большегрузы наносят федеральным трассам. Грузовики весом более 12 тонн, зарегистрированные в «Платоне», платят за проезд, а те, кто от этого уклоняется, должны платить штраф. Работа в системе, которая функционировала с тарифом 1,53 рубля за километр, подорожает для перевозчиков впервые после введения. При этом изначально планировалось увеличить расценки до 3,06 рубля за километр. Однако премьер-министр России Дмитрий Медведев изменил тариф после встречи с дальнобойщиками 23 марта. Кроме того, правительство РФ распорядилось ввести скидки в системе, и по распоряжению премьера чиновники должны вместе с Общероссийским народным фронтом составить «Карту убитых дорог» и пустить полученные от «Платона» средства на их ремонт.
Перевозчики, тем не менее, не собираются прекращать всероссийские акции протеста.