В Китае в преддверии открытия Шанхайского автосалона состоялась премьера электрического прототипа Skoda Vision E.
Концептуальное кросс-купе построено на платформе MEB от Vokswagen, разработанной специально для будущих серийных электрокаров концерна, передает автомобильный портал «колёса.ру». Длина Skoda Vision E равна 4645 мм, ширина – 1917 мм, высота – 1550 мм, размер колесной базы составляет 2850 мм. Новинка получила уникальную светодиодную оптику, которая своим рисунком, по задумке чехов, должна вызывать ассоциации со знаменитым богемским хрусталем.
В салоне отсутствует центральный тоннель. На передней панели установлены три дисплея – по одному для водителя и пассажира, третий расположен посередине. В спинки передних кресел также встроены экраны. Кстати, сиденья могут поворачиваться на 20 градусов, причем они сами «оживают», когда открываются двери автомобиля – кресла разворачиваются, чтобы обеспечить удобную посадку. В каждой двери есть беспроводная зарядка для смартфона.
Концепт Skoda Vision E оснащен двумя электромоторами (по одному на каждой оси), суммарная отдача кросс-купе равна 306 л.с., максимальная скорость – 180 км/ч. По данным производителя, запас хода на полной зарядке составит около 500 километров пути.
Еще модель имеет функции беспилотного управления, соответствующие, так называемому, третьему классу автономности. В частности, кроссовер может сам двигаться в дорожных заторах, переключаться в режим автопилота на магистралях, совершать обгоны и уходить от столкновений.
Публичная премьера прототипа состоится 19 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Как отмечает издание, на данный момент нет информации о том, станет ли Vision E серийным. При этом ранее представили Skoda заявляли, что первый товарный полностью электрический автомобиль марки дебютирует в 2020 году. Чуть раньше – в 2019-м – на рынок выйдет гибридная версия Superb с возможностью зарядки от сети. К 2025 году в линейке Шкоды будет пять электрокаров.