Современная технология, примененная при ремонте Невского проспекта почти 4 года назад, дала сбой. Поняв, что что-то пошло не так, чиновники обратились в суд. И проиграли.
Накануне Кубка Конфедераций, который должен стартовать в Петербурге в июне 2017 года, дорогам уделяется пристальное внимание. Лицо города, Невский проспект, не осталось в стороне. Даже невооруженным взглядом видна колейность. И вспоминается история четырехлетней давности. Тогда общественность волновалась о дороге и полагала, что асфальт долго не продержится. Чиновники и подрядчики были уверены в обратном.
Июнь 2013 года. Город выделяет без малого 138 миллионов рублей для того, чтобы привести в порядок Невский проспект. Подрядчиком работ стало ЗАО «ВАД». О качестве оказавшегося на дороге асфальта жители города начали волноваться сразу. Насторожила очень крупная фракция. Активисты «Красивого Петербурга» не постеснялись спросить у комитета по развитию транспортной инфраструктуры о происходящем. Их волновало то, что бюджетные деньги могут быть потрачены впустую.
Ответ чиновников и подрядчика не заставил себя ждать. Он был сформулирован в том духе, что переживать не стоит. Для покрытия применена современная и износостойкая технология – смесь ЩМА-20 на полимерно-битумных вяжущих. Мол, подрядчик специально выбрал ее для того, чтобы дорога оставалась ровной как можно дольше. Да и водителям пообещали, что зерно улучшит коэффициент сцепления с покрытием.
Посмотрев на Невский в апреле 2017-го, «Водитель Петербурга» обратился в ГИБДД (дорожная полиция тоже отслеживает качество асфальтового покрытия на дорогах). Оказалось, что колейность (причем на всей магистрали) волнует не только автомобилистов. Тревожная депеша Госавтоинспекции после проверки в марте текущего года была направлена в комитет по благоустройству и КРТИ. Ответа не последовало.
Правда, оказалось, что на состояние асфальта на Невском в комитете по развитию транспортной инфраструктуры обратили внимание еще летом 2016 года. Тогда после проведения замеров чиновники тоже нашли колейность. Четырехлетний гарантийный срок не прошел. Но ВАД отказался исправлять ситуацию (хотя тогда речь шла только об участке от Адмиралтейского до Лиговского проспекта). Пришлось обращаться в суд.
Но арбитраж оказался глух к доводам Смольного. Зато подрядчик ремонта провел независимую экспертизу, доказавшую: во всем виноваты автомобилисты.
В КРТИ, кстати, указывают на то, что колейность и вправду – естественный процесс, зависящий от нагрузки на дорогу. И добавляют, что на Невском практически нет выбоин, что говорит о высоком качестве положенного покрытия.
И все же ремонт Невского неизбежен. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры надеются на то, что сделать его удастся уже летом 2017-го. В первую очередь чиновники хотят привести в порядок перекрестки с Садовой улицей и Литейным проспектом. Примерная стоимость ремонта первого участка составляет 4 миллиона рублей, второго – 8,2 миллиона.
О том, что именно показала независимая экспертиза ВАД (благодаря которой компании удалось выиграть у Смольного суд) и при чем тут Каменноостровский проспект, читайте на «Водителе Петербурга».