Демократы из “Яблока” поругались, припомнив друг другу выборы, Крым и сотрудничество с “Единой Россией”. В ход пущены стулья, полиция и открытые письма.
В минувшие выходные в офисе партии «Яблоко» на Шпалерной улице летали стулья и вызывали полицию. Молодежная ячейка петербургского отделения вступила в открытое противостояние с до недавнего времени руководством регионального отделения. В чем причина конфликта, разбиралась «Фонтанка».
Существующее почти 20 лет отделение партии «Яблоко» в Петербурге переживает очередной раскол. В конце марта федеральное бюро организации объявило перерегистрацию участников в Северной столице, а в конце апреля приостановило деятельность руководства отделения, в частности – ее главы, депутата ЗакСа Михаила Амосова. Причиной этому стало обращение к федеральным органам группы партийцев, в их числе был бывший депутат ЗакСа Александр Кобринский, которому приписывают организацию «бунта».
Что не устроило обращавшихся к федеральному "Яблоку"?
В открытом письме к руководству 34 яблочника пишут, что депутат ЗакСа Михаил Амосов поддерживает украинскую войну и присоединение Крыма к России, а также утверждает на руководящие посты партии людей со схожей позицией, тогда как партия имеет официально другую позицию на этот счет.
Руководству петербургской ячейки припомнили и то, что в мае 2016 года в избирательный список партии был включен в качестве кандидата на тот момент действующий член «Единой России» (позже, как того и требовал закон, он покинул ряды провластной структуры). По мнению подписантов, руководители отделения также препятствовали в отдельных районах собраниям, на которых должны были выбрать делегатов на конференцию, где должны были состояться перевыборы.
Часть недовольных деятельностью руководства петербургского «Яблока» представляет его молодежную организацию. По их словам, якобы руководство пыталось из-за разногласий даже создать параллельную молодежную структуру. Не понравилось группе яблочников и то, что Михаил Амосов внес совместные правки с единороссом Денисом Четырбоком в закон об эвакуации – документ, по их словам, способствовал сохранению доходов бизнесменов, занимающихся принудительной эвакуацией неправильно припаркованных машин. Также ветерана «Яблока» обвинили в том, что он не слишком рьяно защищает музейный статус Исаакиевского собора. Среди претензий еще и стиль общения партийцев друг с другом – якобы не раз руководство партии пользовалось хамскими выражениями и чуть не угрозами, выясняя спорные моменты.
Что думают обвиненные яблочники?
В ответ на приостановку деятельности руководящих органов петербургского отделения Москвой депутаты ЗакСа Михаил Амосов и Борис Вишневский обратились с открытым ответным письмом. В нем они отмечают, что после выборов 2016 года в партию шел приток новых членов, и лишь в Петроградском районе пришлось исключить 9 человек. Они, как выяснили партийные руководители, принимали одновременно участие и в мероприятиях «Яблока», и в мероприятиях «Единой России» (руководителем этого отделения является экс-депутат Александр Кобринский, на данный момент – помощник Вишневского).
Претензии с противоположной стороны они называют необоснованными, в том числе утверждают, что это не они пытались сорвать районные конференции, а напротив – их противники. Насчет совместной законотворческой работы с представителем «Единой России» Амосов сообщил «Фонтанке», что «есть вещи, которые над политикой»: «Меня самого эвакуировали, и поэтому у меня была своя точка зрения на этот счет, мы сошлись в ней с депутатом Четырбоком, но и в «Единой России» были разногласия насчет того, как лучше урегулировать сферу эвакуации автомобилей. Если депутат из другой партии, мне теперь и одним воздухом с ним не дышать?»
По его мнению, активиста, состоящего в партии власти, включать в выборный список можно было, так как он зарекомендовал себя как борец за сохранение зеленых насаждений, и тем более это решение поддержало федеральное руководство "Яблока".
Что же касается позиции по Крыму, Амосов уверяет, что его слова неверно истолковывают: «Да, референдум был проведен незаконно, но я считаю, что это не означает, что с крымчанами теперь не нужно работать. Там живут 2 млн человек, которым могла бы потребоваться помощь партии, но в этом меня не поддерживают коллеги. В демократической партии не должны все ходить строем, а должно быть обсуждение».
Что будет дальше?
До 20 мая в партии проходит перерегистрация. Каждая из противоборствующих групп агитирует сторонников подтверждать свое членство. После окончания перерегистрации будет объявлена дата конференции, где выберут новое руководство или же переизберут старое. Не исключено, что представители проигравшей стороны покинут ряды организации. В частности, депутат Михаил Амосов утверждает, что останется в партии до того момента, пока он верит в ее демократический характер. Если же вера законодателя подорвется, в петербургском ЗакСе может образоваться 7-е депутатское объединение.
Аналогичным образом ситуация уже развивалась в 2012 году, когда после выборов в 5-й созыв петербургского ЗакСа часть партии «Яблока» обвинила выигравших депутатов Максима Резника, Вячеслава Нотяга и Ольгу Галкину в пособничестве фальсификациям и потребовала сдачи мандатов, после отказа они были исключены из партии и создали отдельное депутатское объединение в городском парламенте.
Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»