В ретро-автопробеге в Петербурге приняла участие "машина из будущего" – первый российский беспилотный автобус "MatrЁshka".
В Петербурге прошел парад ретро-транспорта, приуроченный ко Дню города.
Но фурор среди прохожих вызвали не старые авто. В пробеге приняла участие машина из будущего – первый российский беспилотный автобус "MatrЁshka".
Не всем автоновинкам так везет: только вышел на дорогу – и уже уникум. Автобус «Матрёшка» включили в маршрут ретро-пробега, который организовали в городе в третий раз. Машина будущего, похожая на большую зеленую коробку, прошла по Невскому в колонне с автомобилями прошлого, и произвела фурор. Прохожие сворачивали шеи не на легендарные ГАЗы, Икарусы и ЗИСы, а на странное средство, которое, как предполагается, будет курсировать по улицам без водителя.
Беспилотник – российского производства. Пассажирским он пока не будет, так как, по закону, в России запрещено выводить такой транспорт на дороги общего пользования. Но это пока. В этом году «Матрешка», возможно, начнет возить студентов на территории кампуса Дальневосточного Федерального Университета во Владивостоке. А потом производители надеются наладить сотрудничество с туркомпаниями, аэропортами и коммунальными предприятиями. Машина стоит 10 млн рублей (цена от производителя).
Заряда "Матрешки" хватает на 100 км пути, одна батарея заряжается 4 часа. В машине предусмотрены дополнительные модули, так что батарею достаточно заменить, чтобы продолжить путь. Максимальная скорость беспилотника – 30 км/ч, это связано с особенностями обработки данных.
Автобусом управляет компьютер, на который поступает информация с датчиков и восьми видеокамер. Система самообучающаяся, для начала автобусу нужно пройти свой маршрут, запомнить путь, разметку, знаки, а после этого искусственный интеллект начнет управлять машиной в потоке сам.
Впрочем, как заявляют в "Пассажиравтотрансе", в целях безопасности в этот раз водитель в "Матрешке" все-таки был. «Фонтанка» показывает, как "Матрешка" осваивала свой первый маршрут.