Организаторы форума в этом году решили окончательно отлучить от него посторонних перевозчиков VIP-персон. Оргкомитет «русского «Давоса» повысил и без того астрономические цены на парковку у выставочного центра "Экспофорум". Минутная остановка люксового авто в центре самой привлекательной в июне экономической площадки России будет стоить больше, чем рядовой петербуржец зарабатывает за месяц.
Оргкомитет ПМЭФ в последний момент озвучил свой ценник для "Мерседесов"-чужаков. Речь идет о стоимости заезда на парковку конгрессно-выставочного центра иномарок перевозчиков, не аккредитованных форумом.
Как сообщил "Фонтанке" руководитель одной из петербургских компаний с парком элитных автомобилей, в этом году одноразовый пропуск на въезд на территорию Экспофорума оценили в 45 тысяч рублей. Это только за высадку либо посадку пассажира у дверей павильонов. Если есть необходимость воспользоваться стоянкой, то суточный прайс – 75 тысяч рублей за машину.
Парковочные расценки грядущего ПМЭФ заметно отличаются от прошлогодних, когда высадка или посадка пасажиров на территории выставочного центра оценивалась в 29,5 тыс. рублей за машину, многочасовая стоянка стоила 59 тысяч рублей. Эти затраты не входили в стоимость участия в форуме, как и не включались в расценки сторонних перевозчиков.
"Как и в прошлом году, никакой информации для наших клиентов не было размещено на официальном сайте оргкомитета, участников форума об этом не предупреждали. Более того, несколько месяцев мы пытались по телефону получить данные из оргкомитета по платному въезду, и нам сообщали, что никакой информации по этому поводу нет", – говорит участник рынка, пожелавший остаться неназванным.
Многолетняя практика проведения ПМЭФ показывает, что участники форума берут в аренду не менее 700 автомобилей представительского и бизнес-класса. Часть гостей соглашаются на автопарк официального перевозчика, другие формируют свои кортежи с помощью сторонних перевозчиков – тех, кто заточен под VIP-перевозки. Мизер заказов приходится на таксомоторные компании (в 2017 году аккредитованы "ТаксовичкоФ" и "Автолига", их машины смогут доезжать только до контрольно-пропускного пункта на площадку форума. – Прим. ред.).
В этом году многочисленные транспортные компании, цель которых – перехватить на три дня денежных участников ПМЭФ, еще в начале весны дружно озвучили на своих сайтах практически одинаковые цифры. И даже отмечают спрос на свои услуги.
"Как правило, машины заказывают представители российских бизнес-компаний из городов-миллионников – Москвы, Новоcибирска. Статистика посещения сайта в эти дни говорит о том, что интерес к услуге есть", – прокомментировал "Фонтанке" коммерческий директор компании "Transfer for you" Алексей Репников.
Что касается расценок на 1 – 3 июня, то аренда люксового "Мерседеса W 222" продается пакетом не менее 40 часов за 260 тысяч рублей (248 тыс. руб. в 2016 году). Покататься 40 часов на автомобиле поскромнее – "Мерседес W 221" – стоит 160 тысяч рублей. Плюс парковочные расходы – на вкус и кошелек клиента. При этом участникам форума нужно заранее аккредитовать зафрахтованный на стороне автомобиль, чтобы он смог проехать лишний километр – от шлагбаума до дверей выставочного павильона.
Таких проблем не знают клиенты официального оператора ПМЭФ. На сайте оргкомитета сообщается, что в этом году в таком статусе вновь будет работать ООО "Прокси центр". Машины этого перевозчика беспрепятственно заезжают на территорию Экспофорума с красным пропуском. Не может пожаловаться компания "Прокси центр" и на утвержденный для нее ценник.
Официальный перевозчик ПМЭФ продает услуги краткосрочными пакетами – не менее 13 часов. Иномарка бизнес-класса на это время обойдется участнику форума в 79 тысяч рублей. Если приехать на ПМЭФ с шиком (на том же "Мерседесе W 222"), то пассажир уже заплатит 115 – 126 тысяч рублей.
На сайте оргкомитета уточняется, что услуга аренды аккредитованных автомобилей доступна обладателям пакетов "Премиум" и "Стандарт". "В рамках данной услуги вам предоставляется автомобиль с водителем. Аккредитация предусматривает наличие на автомобиле транспортного пропуска, дающего право въезда на площадку форума и проезда ко входу в Конгресс-центр для посадки и высадки пассажиров, а также и доступ на одну из выделенных парковок на Пулковском шоссе", – сообщают организаторы.
Чаще всего участники форума платят "Прокси центру" за свой трансфер оптом. Например, на сайте госзакупок сообщается, что в 2016 году Сбербанк России был готов отдать за аренду автомобилей представительского класса 9,4 миллиона рублей. На ПМЭФ-2017 тот же Сбербанк заключает контракт с петербургской компанией на 11 миллионов.
"Прокси центр" принадлежит не слишком известным бизнесменам — Сергею Лазуткину (60 процентов), Александру Дубинскому (20 процентов) и Юрию Тарасову (20 процентов). По данным СПАРКа, по итогам 2015 года выручка перевозчика превысила 630 миллионов рублей, чистая прибыль – 17,7 миллиона.
Как сообщала "Фонтанка", некоторые из родственников учредителей работали в структурах разветвленной группы "Рестэк" – представителя выставочной индустрии в России. В Петербурге в управлении группы находится центр "Петроконгресс".
Участники рынка не понимают, на основании чего компания "Прокси центр" не первый год монополизирует подряды в обход конкурсных процедур. Везет перевозчику не только в Петербурге: за два месяца до ПМЭФ компания развозила в Архангельске участников международного Арктического форума, который, как и петербургский, проходит с участием главы государства Владимира Путина. Представители "Прокси центра" пообещали встретиться с корреспондентом "Фонтанки", чтобы объяснить "существующие разночтения", однако, сославшись на занятость всего руководящего состава, встречу отменили. В оргкомитете на запрос "Фонтанки" не ответили.
В прошлом году оператор ПМЭФ – "Росконгресс" – объяснял "войну" с неаккредитованными перевозчиками необходимостью сокращать персональный транспорт, задействованный на форуме. "Это необходимо для уменьшения нагрузок на транспортную инфраструктуру, поскольку в дни проведения форума будет усиливаться интенсивность трафика, что снижает скорость движения", – уточняли "Фонтанке" в 2016 году представители "Росконгресса".
Участники рынка, которых огорошили баснословными ценами на парковку, сообщили "Фонтанке", что даже если бы оператор форума открыто и понятно выбирал транспортных подрядчиков, то биться за статус официального перевозчика никто не захочет.
"Нет никакой гарантии, что заявки между операторами будут распределяться равномерно, а, например, не в пользу того же "Прокси центра", – рассуждает один из бизнесменов. Он вспоминает грустную историю, как 2012 году одна из компаний Петербурга замахнулась на статус официального первозчика ПМЭФ. "По условиям конкурса, перевозчик должен был подтвердить квоту на 55 люксовых машин, но у него столько не было. Бизнесмен сделал все, чтобы выиграть, оплатил аренду привлеченных "Мерседесов". А во время форума просто не получил ожидаемый портфель заказов. Оргкомитет ПМЭФ сам решал, кому отдавать заявки. В итоге трехдневный эксперимент для моего коллеги закончился убытками в 9 миллионов рублей", – говорит собеседник "Фонтанки".
Напомним, парковка Экспофорума насчитывает более 4500 машино-мест. Часть отдана под машины АО "Мерседес-Бенц РуС". Дилер на правах генерального партнера форума предоставляет новые иномарки, которые потом продаются со скидкой в 20 процентов. В компании "Мерседес-Бенц РуС" заявили, что о деталях сотрудничества с ПМЭФ-2017 сообщат непосредственно перед проведением форума.
В прошлом году "русский "Давос" с участием президента Путина посетили 12 тысяч человек из 133 стран. В 2016 году только входных билетов на ПМЭФ было продано почти на 600 миллионов рублей. Этой весной пакет "Стандарт" подорожал с 236 тысяч рублей до 295 тысяч рублей (с НДС). "Премиум" обойдется в 354 тысячи (296 тысяч рублей в 2016 году).