Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко утвердил схему размещения наружной рекламы. Об этом «Фонтанке» 24 мая сообщил глава городского комитета по печати Сергей Серезлеев.
По его словам, в нее вошла 9 271 конструкция. Таким образом, число мест для рекламы сократится почти на треть (до законодательных изменений, потребовавших корректировки схемы, было 14 500).
Напомним, часть конструкций оказалась вне закона из-за изменения в ГОСТе ГИБДД, а также в правилах благоустройства Петербурга. Как результат, торги на размещение рекламы в Северной столице не проводились с 2013 года.
По словам Сергея Серезлеева, порядка 2 тыс. конструкций, не вошедших в схему, уже демонтировано — самими рекламщиками и властями города. Остальные будут убираться, начиная с понедельника, 29 мая. Большая часть из них размещена в Центральном районе, среди владельцев все крупнейшие операторы – «Постер», Russ outdoor, «Реклама Центр», «Руан» и др.
В течение 2 – 3 дней схема размещения рекламы будет опубликована на сайте комитета по печати. Торги Смольный планирует объявить в первых числах июня, разделив все рекламные места на 22 – 25 лотов. Места для щитов и афиш предоставят на 10 лет вперед.
Несмотря на сокращение числа конструкций, власти города рассчитывают увеличить доходы города. По словам Сергея Серезлеева, начальная цена всех лотов составит 1,1 – 1,2 млрд рублей в год, тогда как сейчас операторы платят за аренду рекламных мест около 800 млн в год.