Во всем мире Финляндия давно ассоциируется именно с сауной, однако только в последние годы в Суоми решили активно продвигать страну именно в этом направлении.
Началось все с того, что семь лет назад в Финляндии была создана специальная ассоциация Sauna from Finland, которая должна объединить все компании, которые хоть как-то связаны с главным финским символом. По словам председателя организации Кариты Харью (Karita Harju), сауну знают в Суоми уже тысячу лет, но теперь финны ставят перед собой цель "сделать так, чтобы с финской сауной познакомились во всем мире", а также "создать sauna perhe, то есть семью из тех, кто любит и готов развивать эту индустрию в Финляндии". "Мы хотим, чтобы и россияне приезжали в Суоми из-за сауны", - отмечает председатель Sauna from Finland.
Сейчас в ассоциации 160 фирм, которые прошли строгую аттестацию и награждены знаком "Sauna from Finland". Туда вошли и туроператоры, и гостиницы, и спа, и даже производители различных товаров.
Организация Visit Finland, ответственная за продвижение туризма в Суоми, и раньше предлагала республику как одно из лучших направлений для любителей сауны, однако в последние годы появились специализированные туры. Небольшой городок Куусамо на северо-востоке страны был назначен финской столицей модного нынче явления well-being, которое можно перевести как "благополучие и здоровье". А какое же финское здоровье без сауны? Именно поэтому в регионе Северной Остроботнии создали новый туристический продукт - Saunatour, в рамках которого путешественникам предлагают посетить 9 различных саун, включая сделанную изо льда. На вопрос об успехе проекта Карита Харью отвечает: в Куусамо летают даже из Объединенных Арабских Эмиратов.
Кроме того, этим летом в Суоми организуют самый большой в мире Фестиваль сауны, который пройдет в трех крупнейших городах республики, а в сентябре Ювяскюля примет международный форум сауны, где только выставочные площади, как обещает Карита Харью, займут 2000 кв.м.
Финские бизнесмены также не остались в стороне от продвижения финской сауны - и не прогадали. Например, как рассказал Тимо Хухтюмяки, директор по маркетингу крупнейшего в Суоми производителя каменок Harvia, сауны сейчас на пике популярности из-за развивающейся индустрии well-being. "Сауна - это не просто баня, речь идет о концепции. Сейчас идет переосмысление значения сауны, начиная от sauna aufguss или сауны как зрелища до социального явления, - отметил Хухтюмяки. - В России и Финляндии в сауну ходят расслабиться и пообщаться, а в Америке, например, считают, что ее посещение полезно для кожи и сна". Несмотря на то, что клиенты у компании есть в 84 странах, а годовой доход вырос до 60 млн евро, по словам директора по маркетингу, российский рынок остается одним из главных приоритетов. "В Финляндии больше всего саун, а в России больше всего их потребителей", - резюмирует Хухтюмяки.
Известный производитель текстиля Jokipiin Pellava в свое время также сфокусировался на производстве продукции для сауны. Директор семейного предприятия Тимо Лаурила (Timo Laurila) рассказал, что они гордятся тем, что всю продукцию делают в своей стране, но не прочь присоединиться к мировому буму сауны. По словам Лаурила, самым большим спросом в компании с годовым оборотом в 2,5 млн евро пользуется подушка для сауны.
К буму на сауны присоединились и финские производители косметики, среди них, например, Mellis Oy. По словам директора компании Минны Ярвинен (Minna Jarvinen), во всем мире растет значение сауны для гигиены, самочувствия и ухода за кожей, поэтому нет ничего удивительного, что появилась и специализированная косметика. Также финская индустрия красоты и здоровья получила продукт - это сауна-йога. Это лицензирования система фитнесс-упражнений, которые выполняются 30 - 40 минут в сауне при температуре 50 С. Как обещают создатели, это лучший способ избавиться от стресса.
В продвижении финской сауны участвует также целая плеяда ученых, которые наперебой рассказывают, как же она полезна. Так, например, в конце прошлого года в Университете Восточной Финляндии выяснили, что систематическое посещение сауны предотвращает развитие деменции и болезни Альцгеймера, а японцы доказали ее пользу для сердца. В общем, получается сплошная выгода, особенно для финской экономики.