За июнь 2017 года в России было продано 12 842 новых легковых автомобиля премиум-класса. Это на 3,8% больше прошлогоднего результата, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на статистику АЕБ.
Лидирует в премиальном сегменте по-прежнему Mercedes-Benz. В июне было продано 3232 автомобиля марки, что на 2% меньше показателя июня 2016 года. На второй строчке – BMW с результатом в 2665 проданных машин и ростом реализации на 16%. Замыкает первую тройку Lexus: продажи японской марки в минувшем месяце составили 1921 машину, что на 19% больше прошлогоднего показателя.
Далее следует Audi, реализовавшая в июне 1610 машин и показавшая сильное падение – на 30%. Остальные премиальные бренды реализовали менее 1000 автомобилей. А самое сильное падение продаж произошло у Jaguar – на 41%. Английская марка реализовала в России за месяц 175 машин.
Оставшиеся бренды показали положительную динамику продаж. Самый большой рост продемонстрировал smart – в 2,4 раза, реализовав 100 машин. Существенный рост также отмечен у Jeep (+60%) и Cadillac (+54%). Другие марки повысили продажи на 3 – 25%.
Аналитики агентства отмечают, что премиальный сегмент в России чувствует себя хуже рынка в целом. По итогам первого полугодия 2017 года продажи таких машин упали на 3,3% – до 67 810 авто.