Вольнонаемные сотрудники дорожной (и не только) полиции Петербурга и Ленинградской области смогут ездить в отпуск только по России. Им, в отличие от инспекторов в погонах, напомнили о запрете заграницы только сейчас. Коснется это примерно 2000 человек. Вряд ли все они готовы терпеть подобные ограничения.
В чем суть?
На днях все подразделения УГИБДД по городу и Ленобласти получили телетайпограмму с симпатичным номером 59. Как сообщает портал 47news, подписанный заместителем главы региональной Госавтоинспекции Алексеем Семеновым документ делает невыездными за пределы России «федеральных государственных гражданских служащих».
А кто это?
В данном случае это те, кто работает в дорожной полиции (или в полиции в принципе), но не носит погоны. Например, сотрудники петербургских МРЭО.
Что приказ означает для них?
Тут все просто: теперь и гражданских будет касаться приказ с длинным и неприятным названием. Если сокращенно, то он касается «...вопросов выездов... по частным делам за пределы территории Российской Федерации...».
Вплоть до 2 августа начальники подразделений УГИБДД должны ознакомить подчиненных с бумагой. Те – распишутся. Автографы, поставленные под документом, велено бережно хранить.
Скольких людей это коснется?
В абсолютных цифрах (с учетом членов семей), сказать сложно. По данным портала, в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти трудится около 4000 человек. 500 из них – вольнонаемные. Всего же в ГУ МВД – около 2000 гражданских сотрудников из примерно 24 тысяч человек.
Так вроде им давно границу закрыли…
Теоретически, да. Приказ, который в добровольно-обязательном порядке рекомендовал ограничить выезд за границу для полицейских, был принят в феврале 2014 года. Совсем незадолго до того, как Крым стал наш. В рекомендации включен список из 34 стран, посещение которых посчитали нежелательным. Для тех, кто имеет допуск к гостайне. Но документ быстро расширили и на рядовых сотрудников полиции.
Как можно запретить куда-то ехать?
Де-юре запрета нет. Только вот, когда человек подает рапорт на отпуск, его запросто могут не подписать. Исключения бывают, но это редкость. Гражданских сотрудников полиции документ вроде бы тоже касался, но им выезжать все-таки разрешали.
А мне-то что?
А теперь представьте ситуацию: гражданский служащий полиции в 2016-м получал зарплату около 20 тысяч рублей. Не в день, а в месяц. Надбавок, в отличие от полицейских в погонах, они практически не получают. Карьерного роста особого нет. И, наконец, 90 процентов вольнонаемных – женщины. Большая часть замужем. И доход от их работы в семье совсем не основной.
Как может быть решена дилемма между такой работой и возможностью пусть и раз в год, но приятно отдохнуть всей семьей, – ясно без слов.
О том, как это может коснуться других подразделений полиции, читайте на 47news.