Сейчас

+13˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+13˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 14

0 м/с, штиль

770мм

88%

Подробнее

Пробки

1/10

Трасса М-11 опоздает к Мундиалю

257
ПоделитьсяПоделиться

Представители ведущих компаний Петербурга по строительству дорог обратились за помощью к бизнес-омбудсмену Северной столицы Александру Абросимову. Разговор получился тяжелым. Тем более что предприниматели с ходу заявили: петербургский участок трассы М-11, платной дороги, соединяющей две столицы, открыть к Чемпионату мира не успеют. Сроки сорваны и «нагнать» их уже невозможно.

На встречу Александр Абросимов пришел неподготовленным. Он с ходу заявил, что читал про проблемы, но попросил обрисовать ситуацию.

Ликбез провели хором: генподряд на почти 140-километровый участок магистрали в 2015 году получила турецкая «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA). Заказчик – государственный «Автодор», но организаторские функции подряда переданы ООО «Магистраль двух столиц» (МДС). Строительство дороги, которая к ЧМ-18 должна связать главные города страны, ведется по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Срок окончания работ – лето 2018 года.

В строительство «турецкого» участка трассы М-11 (до Новгородской области) в общей сложности будет вложено 76,6 миллиарда рублей (менее 20 процентов из которых – частные инвестиции). Вот только этих миллиардов субподрядчики не получают от ICA с сентября 2016 года. И с того момента на стройке все идет не так.

Только по примерным подсчетам задолженность перед исполнителями составляет около 4 миллиардов рублей. Весной, когда строители решили остановить работу, ICA получила от МДС транш 5 миллиардов. До субподрядчиков дошли лишь 750 миллионов.

Руководители дорожных компаний уже напрямую говорят: построить магистраль за год невозможно, даже если начнут платить вовремя. Объект реально сдать к июлю, но 2019 года.

В ответ Александр Абросимов предложил представителям бизнеса обратиться в арбитраж. Но оказалось, что дорожники попали в турецкий капкан.

Практически все компании и ранее сотрудничали с ICA. Сначала с момента, когда иностранцы взялись за масштабный проект по расширению мощностей аэропорта Пулково, а затем пускали ЗСД. Именно в силу давнего знакомства турки смогли уговорить многих заключить контракты не напрямую, а через подставные фирмы. В результате помочь бизнесменам может только лондонский суд, а обращение туда «нереально».

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин добавил, что проблемы дорожников напрямую касаются и перевозчиков. И практически все задействованные на стройке транспортные компании, по оценке Матягина, закончат сезон банкротами.

– А как вы все зарплату платите? – спросил омбудсмен.

– Лично я оформлял на себя кредиты в банке, – ответил Грачев.

«Значит, вам всем надо обратиться в прокуратуру. Что, мол, не могу платить людям из-за долгов ICA. Есть угроза невыплаты зарплаты и в дальнейшем», – предложил еще один вариант уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге. Строители дружно кивнули в знак согласия, но все же попросили омбудсмена попытаться повлиять и на заказчика. Все же на счета турецкой компании перечисляются не частные, а государственные миллиарды.

В офисе ICA и в ООО «Магистраль двух столиц» оказались не готовы оперативно прокомментировать заявление дорожников. А вот в «Автодоре», хоть и анонимно, проблему понимают.

Полностью материал читайте на «Фонтанке».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close