Сейчас

+13˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+13˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 13

0 м/с, штиль

774мм

90%

Подробнее

Пробки

1/10

Дорога к дому – кому рельсы, кому асфальт

593
ПоделитьсяПоделиться

На Косыгина, который готовят под частную трамвайную линию, продлеваются ограничения, связанные с приоритетом пассажирского транспорта. То есть делиниаторы пока остаются. Тем временем ГУ «ДОДД» ищет решения проблемы пробок в Красногвардейском районе – начиная с заторов на Малоохтинском перед поворотом на Зольную. Чтобы легче стало не только пассажирам «инновационного» трамвая из новых «спальников», но и автомобилистам, которых тоже прибавится.

На проспекте Косыгина, который готовят под частную трамвайную линию, продлеваются ограничения, связанные с приоритетным движением наземного пассажирского транспорта. Проще говоря, не любимые многими делиниаторы пока остаются. Тем временем ГУ «ДОДД» ищет решения проблемы пробок в Красногвардейском районе – начиная с заторов на Малоохтинском проспекте перед поворотом на Зольную. Чтобы легче стало не только пассажирам «инновационного» трамвая из новых «спальников», но и автомобилистам, которых тоже наверняка прибавится.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга сообщил сегодня, 15 августа, об ограничении движения по проспекту Косыгина. Как рассказали «Водителю Петербурга» в комитете, имеется в виду продление срока действия нынешней схемы движения. Пока в качестве конечного срока указывается 15 сентября.

В начале июня на участке проспекта Косыгина между улицей Передовиков и станцией метро «Ладожская» появились выделенные с помощью делиниаторов полосы для приоритетного движения наземного пассажирского транспорта.

Горожане были недовольны ими: выросли пробки, легковушки время от времени выбивают делиниаторы на соседнюю полосу (фото), а несколько дней назад там пострадал одноногий мотоциклист (фото). «Там очень жёсткую хрень поставили, – рассказывал «собрат» пострадавшего Алексей. – Кто там редко бывает, вполне может не оценить. Её не перескочить на моте. Все, кто живет в этих районах, перестали там ездить. Я так точно».

В «Горэлектротрансе» изменение схемы движения объясняли модернизацией трамвайной сети в Красногвардейском районе и введением временного троллейбусного маршрута №22А.

В сообщении КРТИ указывается, что ограничение действует «в рамках работ по концессионному соглашению о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе». Проспект Косыгина готовят под первую в городе частную трамвайную линию, которая может связать строящиеся крупные жилые массивы с сетью метро. Её обещали открыть как раз в сентябре, правда, возникли некоторые сложности.

Для неё перекладывают рельсы, реконструируют светофорные объекты, у частного трамвая будут свои парк и диспетчерские пункты. Концессионеры, очевидно, рассчитывают, что покупатели новых квартир на Ржевке будут ездить на общественном транспорте, а не на собственных автомобилях, запруживая улицы Красногвардейского района.

Напомним, Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией (ТКК) в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу ЛСР. Инвестор, по договору, проведет реконструкцию путей на правом берегу Невы и построит депо на территории недостроенного трампарка №11. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей. Город со своей стороны уже выплатил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ добавит еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadller) оцениваются в 33 млрд рублей.

«Горэлектротранс» снимает старые рельсы за свой счёт. Первым делом сняли пути на Хасанской улице, затем перешли к проспектам Косыгина и Заневскому от улицы Передовиков до Уткина переулка, а также к трамвайному узлу №219 на проспекте Наставников у Косыгина.

По официальной информации, трамвайный участок по Хасанской улице готов сейчас на 82%. Два участка по Косыгина, если считать от метро «Ладожская», сделаны на 10 и 4% соответственно, отрезок по Наставников от Косыгина до Хасанской — на 30%. Общая степень готовности проекта оценивается в 29%.

«Это инновационный подход к городскому транспорту, на основе самоокупаемости, – объясняет «Водителю Петербурга» ведущий специалист ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Дмитрий Попов. – Трамваи получат возможность приоритетного движения. Концессионеры планируют интервал движения составов не более 5 минут. Другой вопрос, будет ли успешным. Если будет, очень хорошо. Но во всём мире городской транспорт, как правило, дотируется бюджетом».

В Дирекции тоже зафиксировали увеличение плотности потока в районе. Этому способствует и закрытие Новочеркасского проспекта в районе пересечения с Зольной и Гранитной улицами. Напомним, Гранитную пробивают от Новочеркасского до Уткина переулка.

Сейчас на Малоохтинском проспекте скапливаются заторы перед поворотом налево, на Зольную. Основная проблема хаоса на набережной – это те автомобилисты, которые встраиваются в поворот налево без очереди, сужая и без того узкое место и мешая желающим двигаться дальше в сторону моста Александра Невского. Проработка других схем въезда в Красногвардейский район – одна из задач, которыми занимается сейчас ГУ «ДОДД».

Возможно, проблему заторов на Малоохтинском поможет решить отделение полос, ведущих налево. «Мы хотим отбить водоналивными барьерами длинную «колбасу», чтобы никто не вторгался на перекрёстке», – рассказывает Дмитрий Попов. А после будет понятнее, какие резервы есть на мосту Александра Невского: как можно поменять схему движения там, чтобы транспорт легче уходил налево, в спальные районы.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close