Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -4

5 м/с, южн

746мм

77%

Подробнее

Пробки

1/10

Велодорожки есть, велосипедистов нет

721
ПоделитьсяПоделиться

Петербургские километры велодорожек запущены в полноценную эксплуатацию – разметка есть, знаки расчехлили. Однако двухколесных пользователей можно пересчитать по пальцам. То ли велосипедисты еще не распробовали эту инфраструктуру, то ли им все еще мешают нахальные автомобилисты, игнорирующие разметку, то ли сам проект имеет системные изъяны.

В причинах невостребованности велодорожек разбирались журналисты «Фонтанки».

Активисты движения «Велосипедизация Петербурга» еще на этапе строительства считали, сколько велосипедистов ездит по маршрутам будущих велодорожек. Замеры проводились в основном в будние дни с 17 до 18 часов, в самый час пик, когда все едут с работы. Выяснилось, что велосипедисты составляют от 2 до 5% от общего объема трафика. В социальных сетях активисты «Велосипедизации» тогда сошлись во мнении, что полученные цифры – абсолютно нормальны для города, в котором фактически нет велоинфраструктуры.

Но теперь она, как заявляется, есть – а взрывного роста числа велосипедистов не наблюдается.

«Фонтанка» провела собственные замеры и не увидела даже тех цифр, что были у велоактивистов до начала создания дорожек. На набережной реки Фонтанки в среду, в промежутке между 18 и 19 часами, мы насчитали 678 машин и 20 велосипедов. В это время по Петровской набережной мимо крейсера «Аврора» проехали 43 велосипедиста. А на следующий день с 12 до 13 часов все на той же Петровской набережной мы заметили только двоих велосипедистов, и тех – на тротуаре, а не на новой велодорожке, напрочь оккупированной потоком автомобилей.

Но отсутствие пиетета со стороны водителей – не единственная проблема. Дело в том, что открытые на данный момент велополосы – это лишь фрагменты веломаршрутов, которые еще только предстоит завершить.

«Невозможно пользоваться велодорожкой, если она периодически исчезает, потом появляется, и надо пять раз перейти перекресток, чтобы попасть на нее снова, – рассказала «Фонтанке» советник вице-губернатора Петербурга Игоря Албина по велотранспорту Дарья Табачникова. – У нас в городе в среднем от 2 до 4% велосипедистов в общем трафике, есть места, где 8%, например на Большом проспекте Васильевского острова. В принципе, для города с нулем километров велосипедной инфраструктуры или с таким минимумом, как у нас, это нормальная цифра. В Великобритании это 2% в трафике, в Чехии – 3%. В городах с развитой велосипедной инфраструктурой эта цифра возрастает сразу же. Конечно, чем больше мы строим километров велодорожек, связанных между собой, удобных, с перекрестками и светофорами, тем больше людей понимают, что удобнее проделать путь от работы до дома на велосипеде. Поэтому нужно каждый год дополнять эти километры, делать их связанными. Тогда и число велосипедистов будет расти».

Сами велосипедисты активно тестируют те участки, которые уже открыты, и делятся впечатлениями. Основные проблемы, с которыми они стакиваются, следующие:

1. Велодорожки – фактически вовсе не велодорожки, а велополосы, никак не отделенные от проезжей части даже ограничительными столбиками. Из-за этого автомобилисты, не привычные к новым реалиям, часто просто игнорируют разметку.

2. Сами велосипедисты к ним не привычны – некоторые норовят ездить по велополосам навстречу потоку (как учили на уроках ОБЖ в советской школе).

3. Заборы, отделяющие тротуар от проезжей части, раньше раздражали автомобилистов – теперь они мешают велосипедистам, которым приходится к этим ограждениям жаться во время движения.

4. На сложных перекрестках создание велодорожек должно сопровождаться изменениями в организации дорожного движения с учетом велосипедистов.

5. Ну и последнее – велосипедистам достались края проезжей части, на которых часто скапливаются огромные лужи. Мелочь, а неприятно.

Дарья Табачникова отмечает, что пока в городе нет самого необходимого условия для велосипедистов – протяженной и безопасной инфраструктуры. Те 40 километров дорожек, которые появились в этом году, – только первый шаг к ней.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close