Доход Санкт-Петербурга от стоянок, эксплуатируемых Центром управления парковками, в первом полугодии 2017 года составил 16 миллионов рублей (14,2 миллиона рублей – от эксплуатации городских автостоянок; 1,8 миллиона рублей – от эксплуатации перехватывающих автостоянок). Об этом рассказал вице-губернатор Игорь Албин в своем Telegram-канале.
Центр управляет 28 автостоянками (это 14 городских автостоянок на 1 688 парковочных мест) и 14 перехватывающими автостоянками на 1603 парковочных места. В общей сложности за шесть месяцев автомобилисты воспользовались этими стоянками 328 тысяч раз.
При этом проблема взимания штрафов с граждан, не оплативших услугу, не решена. «В какой форме создавать Единый центр управления парковками с участием полиции – в бюджетной, в форме концессионного соглашения, с привлечением средств инвесторов – Центр управления парковками так и не определился, хотя работает над этим вопросом больше года», – отмечается в сообщении Албина.
Напомним, на создание пилотной зоны платной парковки из бюджета Петербурга с 2014-го по 2016 год было потрачено почти 300 миллионов рублей. В центре на 27 улицах (ограниченных Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки) появились паркоматы, но окупить бюджетные затраты за эти годы не удалось – известно, что у оператора парковок нет законных оснований штрафовать нарушителей. Доход по итогам двух лет составил 253 миллиона рублей (147 миллионов рублей в 2015 году и 106 миллионов рублей в 2016 году), и его единственным источником стали платежи сознательных водителей, которых лишь 13 процентов. На содержание Городского центра управления парковками Петербурга в 2017 году из бюджета выделено 300 миллионов рублей. В начале 2017 года сообщалось, что ожидаемый доход по итогам года – 145 миллионов рублей, а также что до конца года зона платной парковки распространится ещё на 130 улиц и даже выйдет за пределы Центрального района.
Остается проблема и территориального ресурса, то есть поиска приемлемых по всем параметрам городских участков для организации парковочных пространств, отмечает Албин. Здесь опять же очевидно отсутствие взаимодействия Центра с комитетом имущественных отношений. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры поручено в течение недели актуализировать отраслевую схему платных парковочных пространств с учетом межведомственного взаимодействия, представить план по внедрению этой схемы. Особое внимание надо обратить на синхронизацию перспективного планирования Центра управления парковками и нового Генплана города до 2025 года.