В системе экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца года появятся платные услуги. Их будут оказывать специальный коммерческий call-центр и компании-партнеры. Передать информацию о ДТП можно будет бесплатно. Правда, пользователи отмечают, что работает система не всегда корректно.
«В настоящий момент АО «ГЛОНАСС» проводит работы по внедрению в эксплуатацию коммерческого контактного центра, в функции которого будет входить обработка обращений по дополнительным коммерческим услугам, в том числе услугам «Консьерж-сервис» и «Помощь на дороге», – пояснили в пресс-службе оператора системы.
Водителям предложат помощь в запуске двигателя, выезд технической помощи для организации мелкого ремонта на месте, выездной шиномонтаж, эвакуацию автомобиля, подвоз топлива, аварийного комиссара. А консьержу водитель сможет поручить бронирование авиа- и ж/д билетов и номеров в отелях.
Функции станут доступны до конца 2017 года. Это может позволить улучшить состояние оператора системы – АО «ГЛОНАСС». Компания закончила 2017 год с убытком в 607 млн рублей. Она не имеет возможности брать деньги за основную услугу – вызов экстренных служб, поэтому будет монетизировать дополнительные услуги. Сейчас к системе уже подключены 800 тысяч автомобилей.
Кнопки SOS в обязательном порядке устанавливаются во всех машинах, которые были выпущены после 1 января 2017 года.
Видео «Фонтанка.ру».
Правда, пользователи Интернета отмечают, что система не всегда работает корректно. Так, например, вместо заявленных 19 секунд передачи информации о ДТП на деле иногда уходит гораздо больше времени. Так, увидев аварию на шоссе у Уссурийска, автомобилист нажал кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС»… и был соединен с оператором в Москве. Потом его переключили на местные чрезвычайные ведомства, где снова пришлось объяснять, что именно произошло. На разговоры ушло примерно 6 минут. Естественно, за это время помощь пострадавшие вызвали себе сами и без помощи системы.
«Фонтанка» провела эксперимент по работе ГЛОНАСС в Петербурге. Чем он закончился, читайте в материале «ГЛОНАСС вам в помощь».