После публикаций о потерях ЧВК Вагнера в Сирии репортеру «Фонтанки» Денису Короткову пообещали расправу. Слежка за ним подкреплена выложенными в Сеть личными данными с домашним адресом.
«Пора бы этого Дениса пощупать за вымя...», «Этому чуваку надо вправить мозги, но с адресом вы ошиблись. Эта крыса живет...» Диалоги анонимных пользователей о Денисе Короткове и его перспективах появились в ветках «Живого журнала» под постами авторов, выразивших недовольство расследованием о группировке Вагнера в Сирии – частного вооруженного формирования, которое финансируется, как утверждают защитники ЧВК, на средства петербургского миллиардера Евгения Пригожина.
В течение последних суток Рунет штурмуют защитники ЧВК Вагнера. Появилось полсотни однотипных статей на неизвестных сайтах и постов в «Живом журнале» о Короткове, который «сплясал на костях погибших в Сирии граждан России», и они множатся.
Поводом для массированной контратаки стали публикации Дениса Короткова о реальных потерях вооруженного формирования – 21 и 23 августа вышли статьи «Список Вагнера», «Кого Россия потеряла в Сирии», «Частная армия под крылом Минобороны», «Бродяга, Седой, Вагнер и Ратибор окружили президента», «Они сражались за деньги».
Минобороны категорически отрицает существование «мифической» ЧВК, а в официальных списках эти потери не значатся.
23 августа в «Живом журнале» вышел пост петербуржца Андрея Манзолевского «ЧВК Вагнера и погибшие в Сирии. Сенсация из Петербурга». Коротков в нем был представлен автором как «уволенный полицейский», а в ветке комментариев обозначился серьезный акцент на персоне репортера и его перспективах.
Пользователь «ЖЖ» под ником wendee_fog (зарегистрирован 1 июля 2017 года) отпустил реплику:
«Пора бы этого дениса пощупать за вымя…»
На нее отреагировал аноним:
«Ну, пощупай: пробивал его через кронос – есть один Денис Коротков, 48-летний, живет в Питере на… улице».
Еще один собеседник поправил:
«Этому чуваку надо вправить мозги, но с адресом вы ошиблись. Эта крыса живет в… на улице…»
К обоим указанным адресам Коротков имеет отношение. И если место регистрации действительно можно высмотреть в базах данных, то фактическое – нет. Коротков нигде его не указывал. Также он, несмотря на публичность (получал «Золотое перо», премию «Открытой России», раздавал интервью), никогда не афишировал свое милицейское прошлое.
«Фонтанка» связалась с Андреем Манзолевским и спросила:
- Откуда вам известно, что Коротков имел отношение к полиции?
– Мне это источник рассказал.
- Вы собирали информацию о Короткове?
– Нет. У меня есть читатели, они мне скинули статью, я эмоционально отреагировал и выпустил пост. В обсуждениях мне скинули определенную информацию [о Короткове].
Андрей вполне искренне сообщил, что он не видел комментарии с личными данными репортера.
«Если выкладывают комментарии с персональной информацией, я их удаляю. Эти я не видел. Пришлите мне ссылки, я их, конечно, уберу. Мне лично никто адрес Короткова не передавал».
Другие авторы статей по поводу пляшущей на костях «Фонтанки» также припоминали журналисту милицейские годы и с завидной уверенностью противопоставляли ему петербургского миллиардера Евгения Пригожина.
«В современном мире сложно представить, чтобы частные лица активно помогали борьбе с терроризмом. Однако петербургский бизнесмен Евгений Пригожин, как настоящий патриот, часть прибыли направляет на поддержку добровольческих формирований в Сирии», – пишет портал http://x-true.info. Он зарегистрирован в 2014 году на территории США.
Подобных упоминаний о Пригожине много. Примечательно, что СМИ, тесно связываемые с медиаимперией бизнесмена, в этот раз проигнорировали тему Сирии и ЧВК Вагнера и в заочную полемику вступать не стали.
Примечательно и то, что за сбором информации о Короткове окружение Евгения Пригожина было замечено даже не в 2016 году, когда он выпустил материал «Кухня частной армии». Публикация стала первой, в которой имя миллиардера связывалось с ЧВК Вагнера (через несколько часов после публикации сайт газеты подвергся DDoS-атаке, а неизвестные лица безыскусно пытались выяснить частную информацию о журналисте).
«Фонтанке» доподлинно известно, что еще летом 2013 года служба безопасности Пригожина не только наводила справки о творческих планах Короткова, но и пыталась вербовать некоторых сотрудников редакции для слежки за ним и формирования емкого досье, вплоть до послужного милицейского списка, образовательных учреждений, которые посещают дети, домашнего адреса, традиционных мест встречи с источниками и привычек: какой табак предпочитает, в какие часы пьет кофе, какой зажигалкой закуривает трубку.
По нашей информации, после статей Короткова в структурах, связанных с группой Вагнера, состоялось совещание. До «Фонтанки» донесли суть принятых решений, но мы все же надеемся на здравый смысл.
В связи с тем, что вечером 23 августа неизвестными, но наверняка осведомленными лицами в Интернет выложен фактический адрес проживания Короткова (тем самым круг лиц, имеющих доступ к персональным данным, расширен до неограниченного), а анонимы возобновили к нему нездоровый интерес, редакция «Фонтанки» просит правоохранительные органы Петербурга считать публикацию официальным заявлением с тем, чтобы принять меры и предотвратить наступление нежелательных последствий.
P. S. Добавим, что со своей стороны «Фонтанка» предприняла меры безопасности, в том числе и для защиты информации, представляющей интерес для определенных лиц.