«Метрострой» выиграл конкурс на инженерную подготовку территории строительства Фрунзенского радиуса метро. Компания уже пыталась получить подряд в 2014 году, однако тогда неожиданно проиграла.
Информация об определении поставщика появилась на сайте госзакупок 24 августа. Единственная заявка была получена от «Метростроя», контракт с ним заключат по стартовой цене в 392 млн рублей. Работы необходимо выполнить до середины декабря 2017 года.
В их перечень входит перекладка инженерных сетей, в частности - возвращение на прежнее место смещенных из-за строительства трамвайные путей, вынесение теплосетей для сооружения подземных переходов. В «Метрострое» опасались, что с выполнением этих работ может произойти задержка, а станцию Фрунзенского радиуса «Проспект Славы» придется сдавать в усеченном виде с недостроенным переходом.
В 2014 году аналогичный конкурс со стартовой ценой 420 млн рублей уже объявляли. Тогда его неожиданно выиграла компания СМУ-303. Впрочем, вскоре контракт расторгли, после чего долго новый аукцион не проводили. В отношении СМУ-303 в конце июля был подан иск о банкротстве.
Вторая очередь Фрунзенского радиуса со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строится с конца 2013 года. Упираться он будет в депо «Южное», сооружением которого занимается «ЛенСпецСМУ». По контракту строительство рассчитано до конца 2018 года. Изначально контракт был заключен на 26 млрд рублей, хотя Главгосэкспертиза одобрила сумму в 35 млрд рублей. Как рассказал вице-губернатор Игорь Албин, в рамках осенней корректировки бюджета на радиус могут добавить 2,5 млрд рублей.
«Метрострой» является монополистом на рынке строительства подземки в Петербурге. 24,22% акций компании принадлежат Николаю Александрову, 13,62% – Вадиму Александрову, 21% – комитету имущественных отношений, 25% – «Петербургскому метрополитену», остальные акции – у миноритариев.
В данный момент компания работает сразу на четырех ветках метрополитена, чего не было с постсоветских времен. Общий объем этих контрактов приближается к 120 млрд рублей. На начало августа Фрунзенский радиус был готов на 87%, продолжение Невско-Василеостровской линии — на 57%, Лахтинско-Правобережной линии — на 11%, Красносельско-Калининской — на 2%.
Одновременно «Метрострой» оказался неожиданно отодвинут от казалось бы гарантированного ему подряда — на достройку депо «Южное», которым будет заниматься «ЛенСпецСМУ». В 2016 году «Метрострой» заключил контрактов на 11 млрд рублей (в 2015 — на 88 млрд рублей). В июне в компании сменился гендиректор — многолетнего главу «Метростроя» Вадима Александрова сменил его сын Николай Александров.