Мост обещают отреставрировать к концу года.
Пантелеймоновский мост (мост Пестеля) через Фонтанку, что около Летнего сада, обещают отреставрировать к концу года, сообщает комитет по охране памятников.
11 августа КГИОП выдал разрешение «Мостотресту» на проведение работ сроком до 31 декабря 2017 года. Мост должны покрасить и позолотить.
Мост этот арочный, двухшарнирный, относится к эпохе русского классицизма. Длина его пролёта – 43 метра, ширина – 23,7 метра.
Параллельно с Пантелеймоновским были начаты работы на Мало-Конюшенном и Театральном мостах, которые входят в уникальную мостовую композицию, называемую «Трехмостье». Они расположены рядом с храмом Спас-на-Крови, в месте слияния канала Грибоедова и реки Мойки и соединяют берега с 1832 года.
Мало-Конюшенный и Театральный мосты редко рассматривают в отрыве друг от друга, так как они фактически составляют единое целое. Театральный мост пересекает канал Грибоедова, а Мало-Конюшенный – реку Мойку.
Капитальный ремонт этих переправ был проведен почти 20 лет назад. А после реставрационных работ 2001 года автомобильное движение по ним было прекращено. В настоящий момент на Мало-Конюшенном и Театральном мостах ведутся работы по восстановлению защитного слоя металлоконструкций пролетных строений, перильных ограждений и золочение элементов декора.
Общая сумма, выделенная на ремонт трех мостов, составляет почти 33 миллиона рублей, сообщает пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест».
История существования Пантелеймоновского моста начинается с постройки у Летнего сада в 1725-1726 годах по проекту инженера Х. Фан Болеса деревянного акведука. В 1824 году К.И. Росси задумал реконструкцию этой территории с развитием садово-паркового ансамбля. Берега Фонтанки соединили цепным транспортно-пешеходным мостом. Мост был рассчитан на тяжесть 1500 человек и прослужил городу более полувека.
Вопрос о замене Пантелеймоновского висячего моста новым возник в январе 1892 года. Составленные техниками Городской Управы проекты нового моста до 1900 года оставались без рассмотрения Городскою Думою за неимением средств на постройку. В 1900 году необходимая сумма вносится в ведомость расходов.
Испытание нового Пантелеймоновского моста было проведено в июне 1908 года провозом фуры весом 1220 пудов. В конце июня того же года мост был официально открыт для движения.
Мост был сдан в эксплуатацию с временной деревянной решеткой ограждения, так как спроектированное инженером Зазерским художественное убранство не было одобрено Академией художеств. Для выполнения художественной отделки моста в 1905 году приглашен молодой архитектор Лев Александрович Ильин.
Он считал, что «мосты представляют одно из существенных украшений Петербурга и при массовом их переустройстве непростительно не иметь общего плана, который бы гарантировал цельность художественно-архитектурной стороны такой работы». В своем творчестве Ильин стремился увязать архитектуру зданий, инженерных сооружений, парков, садов и малых форм в единый ансамбль, соответствующий той эпохе, в которой он создавался. Поэтому «каждое архитектурное задание интересовало его тем сильнее, чем больше в нем можно было выявить моменты ансамбля».
Летом 1914 года архитектурно-художественное убранство Пантелеймоновского моста было закончено и ограда установлена на место.
В советское время мост регулярно обследовали и ремонтировали. В 1932 году булыжную мостовую заменили на клейнпфлястер, металлические конструкции и решетку окрасили. Реставрация архитектурного убранства деталей моста проводилась также в 1954-1957 годы. При реставрации 1982-1984 годов некоторые литые из чугуна детали заменили новыми, была заново выполнена позолота накладного декора на арках и торшерах.