Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 1

2 м/с, зап

753мм

89%

Подробнее

Пробки

5/10

Комитеты пришли за миллиардами

1540
ПоделитьсяПоделиться

Новоселки, Красный Бор, капремонт в центре города, троллейбусы со съемными рогами и проезд на метро по сегодняшним ценам. Чиновники просят в ЗакСе денег на следующий год.

31 августа в ЗакСе оказалось ударным днем в графике так называемых «нулевых» чтений бюджета 2018 года. Со своими предварительными заявками на рабочие совещания в бюджетно-финансовый комитет пришли ключевые комитеты Смольного. С утра за деньги бились комитеты по спорту и культуре, а за ними дружной компанией заявились ведомства, подконтрольные вице-губернаторам Игорю Албину и Николаю Бондаренко. Просили дополнительных денег — и много. Кому-то суммы согласовывали почти без вопросов, кому-то грозили примером Саяно-Шушенской ГЭС.

Комитет по транспорту решил не стесняться. В дополнение к 39,9 млрд рублей, условно уже согласованным, заявили 11,7 млрд дополнительной потребности. Ссылались на то, что базовая цифра на 8,6% ниже, чем в 2017 году, а также на главную, хотя и ожидаемую, информационную бомбу транспортного масштаба: тарифы на проезд в следующем году повышать не собираются.  Такое решение в преддверии выборов президента предполагалось.

При этом себестоимость перевозок растет; это видно из заявок отраслевых ГУПов, которые оценили поездку в метро в 50 рублей, в автобусе — в 43, в трамвае — в 47. Комитет по тарифам еще может «почистить» эти цифры, как делал раньше, но и дополнительных бюджетных трат было не избежать. Вот в ЗакСе их и озвучили. Почти 7 млрд потребуется дополнительно на субсидии всем перевозчикам, всего же им достанется около 37 млрд.

В общем-то, такое распределение комитетских расходов не новость. В 2017 году ведомство, согласно бюджету, потратит 43,7 млрд. И как раз значительная часть этой суммы — компенсация перевозчикам за транспортировку пассажиров и багажа по регулируемому тарифу. Метрополитену достанется 12 млрд, «автобусникам» – 8,9 млрд, «Горэлектротрансу» – 6,7 млрд, на электрички уйдет миллиард. Выходит, заморозка жетонов и талонов аукнется бюджету примерно в 10 млрд дополнительной нагрузки.

Однако совещание в БФК в этот раз прошло не совсем гладко. Член комитета Андрей Васильев витийствовал: тарифообразование непрозрачно, неизвестны накладные и зарплаты руководителей ГУПов, а также их непрофильные активы, маршрутная сеть не пересматривалась десятилетиями. Представители Комтранса снисходительно улыбались, чем журналисты и обязаны самой громкой фразе, прозвучавшей пока на слушаниях.

«Вы напрасно улыбаетесь, – с угрозой в голосе произнес Васильев. – На Саяно-Шушенской ГЭС все тоже сначала улыбались. А теперь все сидят».

Чиновники взяли миролюбивый тон, согласившись, что маршруты надо оптимизировать. Насчет ГУПов тоже покивали, мол, не самая эффективная структура, но акционировать, скажем, метрополитен — до такого в России еще не додумались. Да ведь и не только в регулярных расходах дело. Планируется пуск пяти новых станций метро, депо «Южное». 1,67 млрд рублей дополнительно нужны на транспортную безопасность в связи с новыми требованиями. «Лишние» 3,5 млрд — закупка подвижного состава. Пока в согласованную сумму заложены 4 трамвая, 3 троллейбуса, порядка 150 автобусов и три состава метро.

Теперь предлагается выделить 582 млн рублей на недостающий поезд для Невско-Василеостровской линии, 823 млн рублей — на еще 40 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, 378 млн — на 26 дизельных автобусов. На новые 30 трамвайных вагонов хотят потратить порядка 1, 56 млрд рублей.

Есть и принципиально новая строчка бюджета: субсидии авиаперевозчикам, которые откроют новые маршруты к другим российским регионам. Всего 121 млн. Глава комитета Александр Головин пояснил, что сейчас имеется 13 заявок, в основном на центральную часть страны — Кострома, Саранск, Брянск, Иваново, Липецк и др. 50% субсидий берет на себя федеральный бюджет, и по 25% – Петербург и условный Саранск.

Расходы комитета по благоустройству в 2017 год определены на уровне в 12,3 млрд рублей. Крупнейшие статьи — содержание дорог (7,1 млрд), а также ремонт и уход за территориями зеленых насаждений (2,2 млрд). На 2018 год в прошлом году в общих чертах насчитали 12,48 млрд, 31 августа пришло время уточнить эту цифру. К 12 млрд контрольной, т. е. согласованной суммы, добавили около 6 млрд рублей доппотребности.

На дороги из них приходится 4,8 млрд. 34% улично-дорожной сети находятся в неудовлетворительном состоянии, настаивали чиновники. КРТИ своими силами с этим не справится, нужно расширять ямочный ремонт. При этом техники комитету хватает, но уборочные машины некому водить. Так что дополнительные средства нужны на зарплаты водителям и «ручникам» – тем, кто в буквальном смысле машет метлой.

К дорогам и паркам у комитета по благоустройству  в этот раз добавилась новая «миллиардная» головная боль. Многолетняя эпопея с полигоном Новоселки наконец-то дошла до бюджета. Доппотребность комитета на рекультивацию составляет 1,452 млрд рублей. Ранее «Фонтанка» рассказывала о семилетнем плане превращения свалки в зеленеющий холм. Без малого полтора миллиарда — это доля города. Порядка 615 млрд собирается вложить частный инвестор в создание станции дегазации. 910 млн планируется направить на модернизацию МПЗ в Янино. Это тоже связано с Новоселками. Чтобы переработать городские коммунальные отходы после закрытия полигона, напрячься придется всем — как в Ленобласти, так и городским предприятиям.

Жилищный комитет запросил в добавление к 23,8 млрд рублей 6,5 млрд сверху. 2 млрд рублей — это сертификаты многодетным семьям, которые хотят докупить жилплощади до 18 квадратных метров на человека, положенные им по нормативу. Средний размер выплаты на семью составит порядка 3 млн рублей. «Фонтанка» писала о том, что такой законопроект разработан, однако все еще не внесен в ЗакС. БФК посоветовал чиновникам не тянуть с этим. 2,4 млрд — дополнительные средства на капремонт. Как пояснил глава ведомства Валерий Шиян, на данный момент город выделяет около 6 млрд рублей, порядка 4 млрд собирает региональный оператор с самих собственников жилья. Если же дополнительные 2,4 млрд одобрит Комфин, жилищники обязуются увеличить объем ремонта фасадов в центральных районах города. Сейчас они добираются до 50 фасадов в каждом из них. По ходу обсуждения чиновники обратили внимание, что наиболее проблемными при капремонте становятся объекты, которыми ведает КГИОП. Видимо, это произвело впечатление: по крайней мере, депутат Оксана Дмитриева предложила и вовсе выделить такие здания из программы капремонта, чтобы ими занимался сам КГИОП. В целом депутаты не нашли в себе моральных сил возражать против жилищных проектов комитета.

Самую скромную заявку приготовил комитет по природопользованию. К 1,6 млрд контрольной цифры попросили добавить 570 млн. Комтранс, если что, столько на троллейбусы в год тратит. Для сравнения, в 2017 году расходы комитета по природопользованию составляют 1,7 млрд.

280 млн идут на возмещение затрат по содержанию и ремонту плотин и других гидротехнических сооружений, почти 200 млн — на технику по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 122 млн предназначены для очистки рек и каналов от донных отложений. Такое положение вещей создает нетипичную для более «богатых» комитетов ситуацию, когда собственное содержание становится чуть ли не главной расходной статьей — почти 260 млн.

Дополнительные средства в 2018 году предполагается примерно в таких же пропорциях распределять по тем же статьям: плотины, эксплуатация имущества подведомственными ГУПами «Ленводхоз» и «Экострой», закупка техники. Всех, само собой, интересовала судьба полигона «Красный Бор». Проект очистных сооружений для него только 15 сентября пройдет общественные слушания, потом его ждет экологическая и государственная экспертизы. В том числе проверят почти полумиллиардную смету.

Пока комитет не готов закладывать никаких цифр в бюджет. Дело не только в виртуальности расчетов. Полигон уже два года не принимает отходы, при этом продолжает носить статус унитарного предприятия — выходит, априори убыточного. Сейчас идет непростой процесс перевода его в категорию государственного бюджетного учреждения. Этот вопрос планируют утрясти ко второму чтению бюджета. Сами работы по строительству могут начать в конце 2018 или уже в 2019 году. Лимит финансирования до конца 2017 года — 73 млн рублей.

Как будто было мало привычной страшилки («Красного Бора») – комитет решил поговорить о возможной просадке Рябовского шоссе. Таким образом чиновники просят денег на работы по безопасности гидротехнических сооружений. Среди них — проекты капремонта отвода реки Жерновки (Ржевка-Порозовые) и деривационного канала у Константиновского дворца, а также непосредственно капремонт отвода реки Старожиловки в Суздальские озера (около 40 млн рублей). Непосредственно под Рябовским шоссе проходит Жерновка, но обрушение — тот самый худший вариант, от которого и должно защитить дополнительное финансирование.

«Нулевые чтения» продолжатся на следующей неделе. Среди безусловных хедлайнеров – комитет по строительству, комитет по тарифам (спойлер на который уже выдал Комтранс) и комитет по развитию транспортной инфраструктуры, за выступлением которого, надо думать, будет внимательнее остальных следить «Метрострой».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close