Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) представил в Смольном свою заявку по расходной части на 2018 год. К согласованным 42,1 млрд он просит еще 24 миллиарда.
Глава комитета Сергей Харлашкин огласил новые цифры в ходе «нулевых слушаний» городского бюджета 4 сентября. По его словам, 10 млрд «дополнительных» средств относятся к строительству метро. При этом он особенно подчеркнул, что речь идет не о дополнительном финансировании, а о перераспределении расходов более поздних периодов.
Еще 7 млрд рублей необходимо на ремонт дорог. «Стыдно уже ехать по улице, боюсь, что узнают, тонировку же отменили, – пошутил Харлашкин. – Есть задача — к 2020 году снизить долю дорог, находящихся в ненормативном состоянии, до 20%. У нас — 37%. Если нам оставят 3 млрд на следующий год, то эта доля вырастет до 39%». По словам чиновников, 2% дорог ремонтирует комитет по благоустройству, 4% – КРТИ. Выходит, что 31% не ремонтирует никто.
После всех поправок в ремонтной Адресной инвестиционной программе на 2017 год числятся 111 адресов, а общие расходы составят 5,1 млрд рублей. Капремонтом занимаются три подрядчика: ЗАО «ВАД», СК «Орион плюс», ЗАО «АБЗ-Дорстрой». Они выиграли по одному примерно миллиардному контракту на севере, юго-западе и юго-востоке города соответственно. Конкурсы на полтора миллиарда по текущему ремонту выиграли «А-Проект», «Ювенал», ЗАО «Трест» и ООО «Лемминкяйнен Строй». Еще на полмиллиарда Смольный объявил аукционы 1 сентября.