Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного намерен с 2018 года перестать выплачивать субсидии оператору городского велопроката. Станции проката заберут в собственность города и выставят на конкурс.
О планах комитета 4 сентября рассказал журналистам его глава Сергей Харлашкин. «Мы хотим уже на наши стоянки звать несколько операторов и смотреть, кто лучше, – подчеркнул чиновник. – Сегодня единственный оператор ведет себя безобразно, как на них только ни воздействовали. Сейчас они заходят без конкурса, получают субсидию в 80 млн рублей, что-то зарабатывают на прокате — чего так не жить?».
О проблемах городского велопроката «Фонтанка» подробно рассказывала. Станции открывались в неполном объеме, а чешское оборудование давало сбои в петербургском климате. В 2016 году город резервировал 81 млн рублей на субсидию «Велогороду», который был единственным оператором, но освоил он лишь 50,5 млн. В 2017 в ходе весенних слушаний субсидию сократили с тех же 80 млн до 68 с половиной миллионов.
При этом в 2018 году город намерен развивать сеть велодорожек, на это в бюджете заложено 215 млн рублей. Предполагается ввести в строй дополнительные 36 км. О намерении Смольного построить пять велодорожек стало известно в начале 2017 года. Контракты на проектирование достались двум компаниям. «Стройпроект» занимался маршрутами от станции метро «Крестовский остров» до набережной Карповки и по набережным Петроградской стороны (4,75 млн рублей), а также по набережной реки Фонтанки (1,1 млн рублей). Гильдия современных проектов за 8,4 млн рублей взяла на себя велодорожки «Гражданский проспект — центр (до Гренадерского моста)» и «Проспект Луначарского от Выборгского шоссе до улицы Руставели». Оборудованием дорожек за 110 млн рублей занимается ООО «Промышленно-инвестиционная группа». Срок окончания контракта— 30 октября. 1 августа Смольный сообщил, что работы на Петроградской стороне завершены. Дорожку на Фонтанке закончат осенью, так как часть уличной сети сейчас в ремонте.