Трехлетний ребенок избит в Петербурге за то, что карликовому пинчеру Ричарду досталось по морде воздушным шариком. Его хозяйка Федорова просто не выдержала издевательств над любимцем.
Следственный комитет Петербурга 6 сентября возбудил уголовное дело после конфликта на детской площадке. 30-летняя невестка недавнего директора ГУП Смольного Надежда Федорова выместила агрессию на смертельно больном ребенке. «У меня тоже диагноз!» – кричала она в ответ, и в этом, пожалуй, соседи солидарны.
Дело возбуждено по статье «Хулиганство». Следственный комитет Петроградского района просмотрел запись с детской площадки на Дивенской улице, 5. Его тоже не оставил равнодушным удар ногой, сразивший трехлетнего ребенка.
Сцена насилия датирована полуднем 4 сентября. Сошлись на детской площадке две матери, у каждой по маленькому сыну. 34-летняя Барно держала в руке воздушный шарик, 30-летняя Надежда Федорова – поводок, на конце которого веселился карликовый пинчер Ричард.
Просьбу убрать животное с площадки Надежда оставила без внимания. Ведь Ричард тоже хотел играть, да и живут Федоровы в этом дворе шесть лет, а эту Барно, права качающую, первый раз видела.
Ричарда страсть как привлекали ладошки чужого ребенка. За дружеский, но небезопасный выпад в их сторону он получил шариком по морде.
Гнев Нади был грандиозен. Она толкнула обидчицу, и началась женская драка. Подоспел охранник, но плохо он знал Надю. Та вытащила баллончик и распылила перцовый газ.
Барно и охранник потирали глаза. Нечестно их добивать, видимо, решила Надежда, и переключилась на плачущего мальчугана, который плакал и повторял: «Мама, прости!» В полной уверенности, что маме достается из-за него.
От удара ногой в солнечное сплетение мальчик упал навзничь. А там, в области сплетения, у него катетер, поставленный в НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии имени Раисы Горбачевой. Ребенок перенес две пересадки костного мозга.
Поэтому вопль матери — понятен.
«У меня тоже диагноз!» – услышали очевидцы от Надежды и отметили отборность ее речи. В финале конфликта нервы не сдали у одного мужчины, и Федорова получила серию ударов в голову. Как итог – баротравма барабанной перепонки, ушибы мягких тканей головы.
Семью Федоровых на Дивенской, 5, знают очень хорошо. Они занимают две квартиры. В первой живут старшие – недавний директор ГУП «Пиларн» Смольного Николай Федоров (предприятие занимается устранением нефтяных разливов, ежегодная выручка в среднем 150 млн) с супругой Ниной Юрьевной, преподавателем музыкальной школы.
Другую квартиру занимают сын Федорова Никита и собственно Надежда, его жена. Он пишет музыку, она открыла фотостудию на дому. Их авто, Porsche Macan, замечено как-то на парковке для инвалидов.
Федоровы уверены в безгрешности Надежды. Ее муж, например, изложил «Фонтанке» такую версию событий:
– После отказа покинуть площадку та женщина сказала, что начнет бить, убивать, и наносила удары собаке. Пользуясь преимуществом телосложения, принялась за Надежду. Таскала за волосы, била руками и ногами. Жена отпихивалась, у нее закружилась голова. Подошел очень огромный мужик, лет 45, накачанный, просто так начал бить жену по голове и лицу, нанес не менее пяти, может, семи-восьми ударов, отмашистых, рукой прямо в голову, ухо, лицо. Действия моей жены несут оборонительный характер. У них – наступательный. Это групповое избиение.
– Никита, вы же не будете отрицать удар ногой в ребенка, еще до огромного мужика?
– Подождите, подождите. Когда человеку набили голову и лицо, он находится в состоянии аффекта. Она вообще не помнит, что там было дальше. Вы хоть знаете, что такое сотрясение мозга? Когда человека бьют? Человека избили уже, дальше – все. Он неадекватен. Я буду отрицать. Может, она [ребенка] просто задела. Та сторона может что угодно придумать. Сама себе перец в глаза засунет, ребенка пнет и будет изображать бедных-несчастных. Я знаю только то, что на мою жену напали.
Федоровы считают сцену на детской площадке четко спланированной провокацией. Они не любимы соседями, вот соседи и цепляют самую слабую – Надю.
«Как-то ночью ее подловили трое и избили. То же самое случилось в лифте, когда она была беременной», – перечисляют в семье Федоровых.
Соседи признают: да, не ладим.
«Надежда неоднократно нападала на жильцов дома с газовым баллоном, – рассказывают они. – Доставалось и полицейским 43-го отдела полиции, которых мы вызывали из-за конфликта».
Пинчер Ричард в семье на особом положении. Его обожают. По словам соседей, повадился он как-то гадить на высаженные детьми цветы у подъезда. Федоровых попросили последить за собакой. На следующее утро, говорят, цветы были растоптаны полностью.
Завтра, 7 сентября, Надежду повезут в Петроградский суд на избрание меры пресечения. Следственный комитет будет просить домашнего ареста.
Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»