Отставание по нескольким видам работ на строительстве частной трамвайной сети в Красногвардейском районе составляет до двух месяцев. Транспортная концессионная компания (ТКК), которая реализует проект, может быть оштрафована на 13 млн рублей.
О возможных санкциях заявила глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк в ходе инспекции работ 7 сентября. Об этом сообщает аппарат вице-губернатора Игоря Албина. Ранее Албин заявлял, что отставание составляет полгода. После этого были заменены подрядчики и увеличены темпы работ. После сегодняшнего обхода вице-губернатор выразил уверенность, что трамвай поедет в ноябре.
Кроме того, стало известно об изменении технологии верхнего строения путей. В проекте значилась укладка рельсов на монолитном фибробетонном основании. Теперь выбрана более дешевая укладка открытым способом на железобетонных шпалах в зоне обособленных участков пути и трамвайных рельсов на перекрестках, узлах и кривых пути. За счет этого в бюджет Петербурга будет возвращена часть инвестиционного платежа. Ранее «Фонтанка» писала о том, что ряд технических решений концессионера не нашел понимания в Горэлектротрансе.
Смольный подписал концессионное соглашение с ТКК в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации «МК-20СХ». Последняя впоследствии передала ЛСР свои 10%. Инвестор, по договору, проведет реконструкцию путей на правом берегу Невы и построит депо на территории недостроенного трампарка №11. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей.
Город со своей стороны уже выплатил один инвестплатеж в 400 млн рублей и по факту работ добавит еще 930 миллионов. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadler) оцениваются в 33 млрд рублей.
Смольный настаивал на том, чтобы запустить движение в сентябре, однако завершить работы досрочно не вышло. Компания обязана успеть к 30 октября, как указано в концессионном соглашении.