Вырастут ли цены на автомобили Volkswagen, почему немецкий автогигант не почувствовал на себе явного влияния антироссийских санкций и как планирует развивать дилерскую сеть в Петербурге, рассказал глава российского офиса марки Пьер Бутен.
С Пьером Бутеном «Водитель Петербурга» встретился на мероприятии по продвижению Volkswagen в Северной столице. Пока гости были увлечены тест-драйвами, топ-менеджер по-хозяйски сел в Volkswagen Touareg и как настоящий рулевой объяснил, что собирается усилить сеть автосалонов в городе – для чего и приехал пообщаться с инвесторами.
Время для экспансии выбрано подходящее: весь год продажи марки растут быстрее рынка. В июле в России было продано 7239 автомобилей Volkswagen, что на 20% больше, чем годом ранее. А по итогам семи месяцев 2017 года продажи марки выросли на 19% – уже проданы более 46,8 тысячи автомобилей. Лидером продаж остается бюджетный седан Polo: больше половины продаж в июле (4014 машин) пришлось именно на эту модель.
– Каковы планы по развитию бизнеса в Санкт-Петербурге?
– В прошлом году мы продали порядка 8 тысяч автомобилей в Санкт-Петербурге. В 2017 году мы продадим порядка 10 тысяч. Мы видим неплохой рост и удовлетворены тем, как дилеры в Санкт-Петербурге ведут свой бизнес сейчас.
Мы рассматриваем возможность расширения дилерской сети в северной части города, там мы считаем необходимым увеличение нашего присутствия. Но основное, на что мы смотрим, это не количество, а качество работы.
Также один из аспектов, который мы изучаем, это превращение нашей дилерской сети в более цифровую, с новыми цифровыми элементами. Это то, что позволит нам в принципе поменять подход не только к продажам, но и к постпродажному обслуживанию.
– Что за люди сейчас открывают новые салоны Volkswagen? И как отбирают инвесторов?
– Я с большим уважением отношусь к тем людям, которые сейчас инвестируют в марку Volkswagen, потому что есть определенные сложности и трудности, риски, но тем не менее неплохое вознаграждение получают те, кто делает такую инвестицию. Потенциальные дилеры оцениваются не только с точки зрения их финансовых показателей, экспертизы, но и с точки зрения того, какая у них репутация на этом рынке.
– Переходят ли к вам продавцы премиальных брендов?
– Безусловно, мы видим, что те, кто раньше смотрел на премиальные марки, сейчас выбирают Volkswagen благодаря репутации бренда. Да, такое есть.
– Рассматривает ли Volkswagen вопрос создания производства в Ленинградской области, например покупку мощностей General Motors, к которым уже присматривались многие производители?
– У нас есть наша производственная стратегия, мы ей следуем и продолжаем следовать. Если произойдут какие-то изменения в нашей стратегии, то мы о них будем информировать. На данный момент у нас по этому поводу других комментариев нет.
На сегодняшний день у нас есть три производственные площадки: в Нижнем Новгороде, наш завод в Калуге, а также моторный завод, тоже в Калуге, который крайне важен для развития автомобильного производства в России. Мы продолжаем инвестировать в наш бренд, мы верим в Россию и в то, что развитие здесь принесёт нам результаты.
Полностью интервью читайте на «Водителе Петербурга».