Николай II не мог быть любовником балерины Кшесинской, ведь он пренебрегал девственницами. Наталья Поклонская через петербургский суд требует запретить «Матильду» за фальсификацию истории.
Октябрьский суд Петербурга отложил до 30 сентября предметное разбирательство по иску 91-летней вдовы царского племянника и депутата Натальи Поклонской о защите чести и достоинства Дома Романовых. При съемках «Матильды» режиссер Учитель посягнул на непорочность главной героини, что исторически неверно.
О подаче в суд на мелодраму «Матильда» от имени 91-летней гражданки Канады Наталья Поклонская заявила сама. В социальных сетях она отрекомендовалась «истцом по доверенности от полномочного лица», и хотя федеральный закон прямо запрещает депутатам Госдумы участвовать в качестве представителя в суде, сомнений нет – Поклонская активно участвовала в составлении иска.
Заявление было подано 15 августа в Октябрьский суд Петербурга (по месту регистрации кинокомпании режиссера Алексея Учителя «Рок») от Ольги Николаевны Куликовской-Романовой. Она представилась вдовой «родного племянника последнего Российского Императора Святого Царственного Страстотерпца Николая II». Предмет иска – защита чести и достоинства царской семьи.
Отстаивать, безусловно, есть что. Фильм «Матильда» назван главным историческим блокбастером года, но и с Эросом он на короткой ноге. Для главной почитательницы Николая Второго, Натальи Поклонской, содержание трейлеров ужасающе. Отец императора, Александр III, говорит: «За последние сто лет только один русский царь не жил с балериной – это я». Николай следует завету и взглядом протирает дыру на Матильде (роняя бинокль), а потом располагается с ней на шикарной кровати в позе «Двойной лотос» (по классификации Камасутры) с последующим перекатом в миссионерскую (по обывательской классификации). Обнимашки в Мариинском театре и глубокие поцелуи на фоне постельных развлечений кажутся школьным баловством.
Известно, что Наталья Поклонская фильм не смотрела. Но при подготовке к судебной защите образа царя ей и Ольге Куликовской-Романовой пришлось преодолеть себя. К иску приложены 23 листа с фотоизображениями из кинофильмов Ларса Айдингера, играющего Николая Второго.
Выбор немецкого актера поразил истцов: «Особую циничность и оскорбительный характер… имеет тот факт, что в роли Государя Николая II снимается Айдингер, публично поддерживающий движение теософии (сатанизма) и ранее игравший исключительно порнографические образы, в том числе бисексуала, а также совершающего насильственные действия над лицом, страдающим психическим расстройством».
В заявлении упомянуты только две ленты («Гольциус и Пеликанья компания» Питера Гринуэя и «Дора» Стина Веренфельса), а сайт «Кинопоиск» выдает полсотни работ Айдингера. Страшно предположить, каких моральных потерь стоил пересмотр всей фильмографии. А иначе вывод об исключительной порнографичности Айдингера не сделать.
При подаче иска о защите чести и достоинства заявитель оспаривает информацию, которая, по его мнению, не соответствует действительности. И у Поклонской есть аргумент. Стена между Николаем и Матильдой была непреодолимой. Они не могли заниматься любовью из-за предпочтений императора.
«Нет оснований полагать, что между Николаем Александровичем и Кшесинской были интимные отношения сексуального характера. Согласно дневнику Кшесинской, она в последний раз, когда была наедине с Наследником, склоняла его к интимной связи, но получила отказ. Причем одним из главных аргументов наследника при этом отказе была уверенность в девственности Кшесинской. Таким образом, вопрос об интимных отношениях между ними отпадает сам собой», – говорится в иске.
Эта часть заявления взята из исследования, проведенного по инициативе Поклонской. Его соавтором является петербургский историк, член Союза писателей России Петр Мультатули. Вот что он дословно писал: «Согласно дневнику М. Ф. Кшесинской, она в последний раз, когда была наедине с Наследником, склоняла его к интимной связи, но получила от него отказ. Причем одним из главных аргументов Наследника при этом отказе была его уверенность в девственности М. Кшесинской (слова, что «он не хочет быть у нее первым», что «если бы она не была невинна»). Таким образом, вопрос об интимных отношениях между ними отпадает сам с собой».
Одновременно Мультатули – правнук повара императорской кухни Ивана Харитонова, тоже расстрелянного в Ипатьевском доме. Поэтому не исключено, что у историка имеется какой-то «инсайд» о Николае.
По мнению Ольги Куликовской-Романовой, и это целиком поддерживается Натальей Поклонской, в «Матильде» также унижен образ супруги Николая – Александры Федоровны: «Создателями фильма реализуется порочащий прием наклеивания ярлыка приверженца оккультно-религиозных вероучений и практик (вовлеченность в кровавые ритуалы религиозного сатанизма, спиритизм), что само собой является кощунством и клеветой, а также явным оскорблением христианских святынь, а следовательно царской семьи, меня лично, моего покойного супруга, императора Николая II и императрицы Александры Федоровны».
Из требовательной части иска следует, что суду необходимо разобраться в историко-моральных перипетиях и признать наличие порочащей информации, а также запретить данные о любовных и интимных связях Николая Второго.
Судья Антонина Токарь, прочитав и посмотрев 130 листов заявления и приложений к нему (в том числе кадры из Гринуэя), попросила Ольгу Куликовскую-Романову предоставить документ, на основании которого она защищает Николая, и конкретизировать, какие материалы необходимо запретить к распространению. Иск оставлен без движения до 30 сентября. За это время его подателям придется-таки отсмотреть все сцены, в которых участвует лирический герой порнозлодея Айдингера, и отцензурировать постельное.
Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»